Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня мне хотелось бы рассказать об автомобильных компаниях, которые навсегда ушли в историю.
Многие слышали о данных автомобилях, кто-то видел их в играх, фильмах, журналах и даже книгах. Я расскажу Вам несколько известных мне кратких историй об автокомпаниях, ушедших в истории мирового автопрома.
AMC (American Motor Company)
Американская автомобильная корпорация, существовавшая с 1954 по 1987 год. Компания была основана 14 января 1954 года в результате объединения двух небольших компаний «Nash-Kelvinator Corporation» и «Hudson Motor Car Company» — крупнейшее соединение компаний на тот момент времени.
Hudson Motor Car Company
Данная автокомпания существовала в период с 1909 по 1954 год. В 1954 году Hudson объединился с «Nash-Kelvinator Corporation», которая входила в American Motors. Торговая марка Hudson продолжала вплоть до 1957 года, после чего прекратила своё существование.
Packard
Автомобили марки Packard выпускались с 1899 по 1958 год. Любимый автомобиль Сталина, не выдержав конкуренции, пал от рук кризиса 1957 года. В 1957 и 1958 годах под маркой Packard выпускались автомобили, по сути не имеющие никакого отношения к марке, они даже собирались не на заводе «Packard’a».
Studebaker
Возможно, вы слышали о легендарном грузовике Studebaker U56, который поставляли нам американцы по Ленд-Лизу во времена Великой Отечественной войны. Studebaker — это компания, основанная в 1852 году, а история автомобилестроения начинается с 1902 (первые 20 экипажей с электроприводом) по 1966 года. Компания пала из-за конкурентной борьбы с такими компаниями, как Ford, Chrysler и GM (General Motors). В 1967 году Studebaker и его подразделения были приобретены компанией Wagner Electric и слиты с Worthington Corporation в новую корпорацию — Studebaker-Worthington. На сегодняшний день Studebaker-Worthington является подразделением банка Main Street Bank-Kingwood Texas и занимается лизингом.
Oldsmobile
Данная марка автомобилей, большую часть своего существования принадлежала General Motors. Oldsmobile основана Рэнсом Ели Олдсом в 1897 году и просуществовала до 2004 года. За всю свою историю существования компания выпустила 35,2 миллиона автомобилей, из них примерно 14 миллионов были произведены на своем заводе в Лансинге. Данная компания являлась одной из старейших автомобильных марок. Компания рухнула по причине снижения спроса на автомобили, после чего Genetal Motors объявили о постепенном упразднении бренда Oldsmobile в 2000 году. 29 апреля 2004 года — последний день производства марки Oldsmobile.
Plymouth
Plymouth — подразделение в составе Chrysler, существовавшее в период с 1928 по 2001 год. Первые автомобили, сошедшие с конвейера были относительно недорогими, оснащались 4-цилиндровыми двигателями и могли спокойно конкурировать с аналогичными «народными» марками — Ford и Chevrolet. «Плимут» пал из-за серьезного падения спроса на автомобили. В 1999 году производство сократилось до 262,9 тыс. авто, и новое руководство Daimler-Chrysler приняло решение закрыть подразделение, не смотря на протесты фанатов марки.
Pontiac
Pontiac — американская марка, выпускавшая автомобили с 1907 по 2010 год, и их производитель, который основан в 1893 году как независимая компания по производству экипажей, с 1909 года являлся отделением компании General Motors (GM) и был закрыт из-за финансовых проблем GM.
24 апреля 2009 года General Motors официально анонсировало прекращение производства автомобилей Pontiac и ликвидацию марки в 2010 году.
25 ноября 2009 года с конвейера сошёл последний автомобиль — белый седан Pontiac G6.
31 октября 2010 года считается днём прекращения существования марки Pontiac, так как именно в этот день истекли сроки последних контрактов между General Motors и дилерами Pontiac.
Hummer
«Хаммер» появился в результате конверсии американского военного вездехода HMMWV M998 (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle ). В 1992 году началось производство гражданской серийной модели Hummer, которая и получила название Hummer H1. Производством «гражданки» занялась североамериканская компания General Motors (GM). Гражданская версия не особо отличалась от военной версии вездехода. В 2008 году в связи с ухудшающимся финансовым положением GM и падением спроса на автомобили Hummer, корпорация приняла решение о продаже марки. 24 февраля 2010 года GM заявила о начале процедуры ликвидации Hummer по причине срыва сделки со стороны китайских регулирующих государственных органов (так как покупателями марки выступала китайская компания Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Company).