Найти тему
ИРС

Что мешает профессиональному развитию дизайнера?

Многие дизайнеры долгое время не могут избавиться от статуса «начинающего», и даже остаются в нем на несколько лет, а кто-то наоборот достаточно быстро развивается и обогащает портфолио. Как ощутимо продвинуться в карьере и что именно может вам помочь?

Практика – отличный способ для развития и отработки навыков в выбранном направлении. Но практика должна быть осмысленной – постоянное повторение одних и тех же ошибок не позволит быстро продвигаться в карьере и умениях. Вам ощутимо и значимо может помочь критика коллег. Желательно профессионалов своего дела, которые разбираются в вопросе.

Иногда нам сложно адекватно воспринимать критику, и на нее нет никакой реакции, кроме как желания защититься и не слышать=). Но такой подход вас уведет не очень далеко.

Лучше собрать волю в кулак, взять макет и показать профессионалу, который даст вам обратную связь и сможет дать рекомендацию – что можно изменить в работе к лучшему. В идеале – корректно.

Именно критика – один из самых мощных инструментов для вашего развития и позитивных изменений.

Как обратиться за критикой?

-2

Попросите обратную связь у ваших знакомых дизайнеров или профессионалов своего дела в интернете. Часто этот момент может быть связан с волнением и тревогой, но не стоит волноваться слишком сильно. Самое страшное, что может произойти – вы получите отказ или вас проигнорируют. Отправить свою работу с вежливым письмом, написанным правильным тоном – не страшнее, чем выслать свое резюме потенциальному работодателю.

Критика – это не негатив, а обратная связь, которая поможет вам что-то изменить в лучшую сторону в вашей работе. Не надо присылать архив, мало кому будет сильно хотеться его распаковывать. Дайте ссылку на работу и спросите, что можно улучшить.

Дождитесь ответа и обязательно поблагодарите за него. Критика позволит вам оттачивать мастерство. Иногда критика позволит вам добавить интересную изюминку и у вас будет не банальная работа как у всех, отвечающая базовым требованием – а что-то оригинальное и интересное.

Из чего состоит критика? Обычно критика – компиляция из общепринятых правил и субъективного мнения конкретного человека.

Что делать, когда вы собрали материал?

-3

В основном люди любят критиковать, так что получить обратную связь будет несложно. Соберите ценные замечания вместе и составьте из них список конкретных указаний.

Кстати, критика и внесение изменений после нее – процесс постоянный и остановиться в нем почти невозможно. Поэтому выберите максимально приемлемый и функциональный вариант, который будет работать эффективно. Полезные замечания от коллег или более опытных дизайнеров позволят повысить качество продукта, внедрить эффективные решения, которые вы бы не придумали сами.

Лучше задавать конкретные вопросы: что нужно изменить, чтобы стало эффективнее? Почему этот дизайн будет продавать?

Хорошо, когда критика дается в виде детального разбора и рекомендаций по улучшению. Бессмысленно, если критика высказывается в виде неаргументированного оценочного суждения – от такой нет и не будет никакого полезного эффекта.

Почему этот дизайн будет продавать? Чем больше мнений вы соберете, тем больше полезных изменений сможете внести. Чем больше выборка – тем больше эффективность и польза.

Какой критики стоит избегать?

-4

Мы рассмотрели варианты того, когда за критикой обращаетесь вы сами. Плохо, если ваш клиент показывает дизайн, допустим, сайта своим коллегам, родственникам и друзьям, и спрашивает их о том, насколько сильно увиденное им нравится.

Во-первых, есть разница между красивым сайтом, и сайтом, который продает. А во-вторых – все эти люди не являются целевой аудиторией, для которой сайт и создавался.

С самого детства у нас появляется установка о том, что критика – это что-то плохое, чего нужно всеми силами избегать. В результате мы приходим к тому, что не делаем вообще ничего, лишь бы не сделать плохо.

Еще один важный совет – не нужно постоянно хвататься за новое и его же отбрасывать, если новый прием, техника или метод работы не удаются с первого раза. Задайтесь целью качественно и со всей возможной отдачей работать над каким-то определенным делом. Поскольку вы не знаете, что будет завтра и не можете предугадать ни будущее, ни завтрашние требования к дизайну. Наилучшее решение – изучать новое, применять на практике, получать интересные предложения и выполнять работу качественно.

Выполняя ту работу, которая у вас есть сейчас – качественно, вы удовлетворены, можете расти и получать интересные предложения.

Именно это сможет привести вас к профессиональному развитию, а не постоянная и бессмысленная смена подходов, техник, с отбрасыванием ее без завершения.

Профессиональному развитию дизайнера мешает избегание критики. Поступая таким образом, вы только оттягиваете свое профессиональное развитие. Можно достаточно долго оставаться на одном и том же уровне, как в карьере, так и в оплате вашего труда. Поэтому эффективный совет – не бойтесь критики, просите обратную связь по каждому проекту и работе. В результате можно избавиться от тормозящих ваш рост ошибок и мелких недочетов, и начать производить по-настоящему качественный и нужный продукт.

Если вы хотели бы научиться веб-дизайну, подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки!