Coca-Cola сложно представить человека, который хотя бы раз не пробовал или не слышал об этом напитке. Coca-Cola является одним из старейших напитков изобретенных, человечеством. Примечательно, то, что напитку уже 132 года,
а он все также любим во всем мире, и уверенно чувствует себя при экономических кризисах, войнах и прочих неприятностей. За 132 года истории Coca-cola нашла свой сегмент покупателей не только в США но и по всему миру и стала глобальной компанией с рыночной капитализацией на 2016 год 140 млрд $. А почему данный напиток назвали именно Coca-Cola?Сам напиток был изобретён 8 мая 1886 года в штате Джорджия США фармацевтом Джоном Ститом Пембертоном, бывший офицер конфедерации.
Логотип разработал бухгалтер Пембертоном Фрэнк Робертсон, который обучался каллиграфии. Именно буквы выведенные его рукой в качестве логотипа Coca-Cola мы видим каждый раз при походе в магазин. В1888 году Пембертоном были проданы права на напиток бизнесмену Ассу Григгсу,
который в 1892 году основал компанию "The Coca-Cola Company" которая и сейчас производит этот напиток.
Интересный момент в истории Coca- Cola, состоит в том, что напиток изначально производился из листов коки и части орехов тропического дерева колы. Рецептура со временем претерпела изменения, это связано с тем, что листья коки которые добавлялись в свежем виде содержали кокаин, в то время он ещё не был запрещен и о его пагубном воздействии на организм человека не было известно. В 1903 году Coca-Cola обвинили в том, что чернокожие граждане из неблагополучных районов напившись колы устроили погромы. После это в Coca-Cola стали добавлять выжатые листья коки, очищенные от кокаина. Со временем рецептура была полностью пересмотрена. Основной вехой развития Coca-Cola стали 30 года прошлого века, когда компания Pepsi начала, активную маркетинговую войну против Coca-Cola.
В ходе этой войны Coca-Cola эволюционировала, выпускались новые формы бутылок,
вырабатывалась маркетинговая стратегия. На тот момент Coca-Cola защищалась, а Pepsi нападала. С 1954 года началась война за массы, Pepsi делало ставку на молодежь,
"пример вот идёт ребенок в магазин и просит родителей купить две бутылки, тогда как взрослый покупает одну". К PRкомпании привлекались знаменитости Майк Джексон, Бритни Спирс. В 1988 году Coca-Colaвышла российский рынок, толчком этому послужила олимпиада 1980 года.