Совсем недавно радовался, что в магазинах «Магнитах» появилось хорошее пиво по приемлемой цене. Для сравнения, в «Магните» бутылка волковской IPA была по 67 рублей, а в специализированных магазинах крафтового пива по 90 рублей, в рознице и того дороже 100-120 рублей. Однако радость была недолгой, буквально месяц спустя это пиво стало по вкусу напоминать воду разбавленную спиртом, с небольшим добавлением хмеля. Вкус у волковской IPA стал похожим на помои – мыли чан, где варилось пиво и то что получилось не вылили в канализацию, а разлили по бутылкам. Выпить бутылку такой гадости стало нереально, больше половины пришлось вылить в унитаз. При этом специально заглянул в магазин крафта, там волковская IPA так и осталась с приятным незабываемым вкусом. Складывается впечатление, что цена в «Магните» на волковскую IPA низкая не просто так, она снизилась за счет снижения качества товара, вот только куда приведет Волковскую пивоварню такой путь – неизвестно.
Сразу вспомнился прошлый заход известной пивоваренной фирмой на россйский рынок крафтового пива. Недорогое и неплохое пиво, под известным брендом с 1000 летней историей зашло на прилавки гипермаркетов, было достойное качество за невысокую цену, как только пиво оказалось на прилавках ритейлеров для широких масс оно превратилось в отвратительное пойло. История это про фирму Хайнекен и бельгица «Affligem blond».
Когда крупнейшая пивоварня Нeineken взялась варить бельгийца «Affligem blond», то на удивление это был достойный мягкий эль с приятной горчинкой и хлебным вкусом. Так продолжалось до тех пор, пока пиво находилось на прилавках крупных торговых центров например в «Лентах». Обладало это пиво недорогим ценником в 60-70 рублей, а потом это пиво появилось «Магнитах» и «Пятерочках» уже с ценником 40-50 рублей.
Если пиво из «Ленты» обладало вкусом и ароматом, то при такой же бутылке Эль «Affligem blond» из «Магнита» имел вкус воды с добавлением спирта, ни пены, ни характерного мутного осадка. Идеально прозрачное желтое пойло, которое годно только для того, чтобы попробовать один глоток и остальное содержимое бутылки вылить в унитаз. Появление пива «Affligem blond» на прилавках массового ритейла стало его лебединой песней, теперь это пиво стараюсь обходить стороной даже в пивных пабах.
Печальная история бельгица не остановила другого пивоваренного гиганта – Балтику, там правда история несколько другая и пока незаконченная. Carlsberg и бельгицы «Grimbergen».
Яркий пример, когда массовая пивоварня может продавать не только ширпотреб, но и качественно сваренное пиво. Пиво хотя и хорошее, но как говорится не для всех:
Блонд и бланш – этакий середнячок, ближе к ширпотребу, но за большие деньги. За одну бутылку 0,33л «Grimbergen» можно купить три бутылки 0,5 л. «Hoegaarden», а для массового потребителя вкус почти одинаковый.
Крик – сорт фруктового ламбика, для массового российского потребителя вообще неприемлем - кто в России, за большие деньги, согласится покупать и тем более пить сладкое пиво.
Дюбель – почти классическое пиво, но несколько необычное на вкус, слишком плотное, слишком крепкое, слишком дорогое
Хорошее пиво, произведенное на пивном гиганте на оборудовании массового производства, при этом получилось достойного качества – казалось бы так будет продолжаться вечно.
Но вот бельгицы «Grimbergen» стали заглядывать на прилавки массового покупателя, да еще и рекордно смешным ценам – значит скоро это пиво превратится в отвратительное пойло. Осталось только занять места в зрительном зале и запастись попкорном, в ожидании как хорошее пиво превратится в привычное водноспиртовое пойло.
Похоже не зря Роспотребнадзор назвал пиво с тысячелетней историей очень обидным термином - напиток на основе пива, видать сразу знал, что в России любое качественное пиво превращается в пивной напиток буквально за год-два.