Ребрендинг не каждой крупной компании так живо будут обсуждать журналисты и блогеры, но смена «визуального восприятия» компании «Ростелеком» всполошила оба "курятника". Это ли не успех?
Российскому провайдеру стоит отдать должное: не боится он стать смешным и раскритикованным лишний рай. Кажется еще недавно рунет начал тролить «синее ухо», но спустя семь лет и провайдер дал новый повод. С точки зрения логики, всё просто: с приходом в компанию новой команды, пришла и мысль изменить визуальный стиль. Основная задача ребрендинга подчеркнуть статус цифровой компании. Сказано — сделано.
Символика в новом знаке должна отразить трансформацию подхода к бизнесу, смена приоритетов в угоду времени, на переднем плане теперь реальная ценность желаний пользователей… «Лента символизирует технологии, мы складываем две стороны ленты и делаем технологии, цифровой доступ ближе к тому, что нужно клиенту», — пояснили значение нового логотипа в компании.
Презентация нового стиля «ростелека» взорвала дизайнерскую блогосферу. Только ленивый не поругал альтернативу «уха» и самый гениальный не поискал в творении сакральный смысл. А само творение (и его внедрение), меж тем, обошлось компании в 35 млн рублей. Ещё одна особенность (кроме цены) новой айдентики — многоцветность.
Многоцветие отражает многообразие услуг и сервисов, коих у оператора скоро станет еще больше. Компания решила во всём повернуться к абонентам лицом. Так в новой тарифной линейке пакеты услуг и тарифы даже названы исходя из потребностей российских семей – «Для интернета», «Для спокойствия», «Для впечатлений», «Для всего», «Игровой». Одновременно оператор запустил образовательную платформу для школьников «Ростелеком лицей», платформу Wink — продолжение сервиса «Интерактивное ТВ» (IPTV), объединяющее мобильное приложение, web-портал и приложение для SmartTV, а так же платформу для бизнеса «Быть в плюсе» (высокоскоростной интернет и мобильную связь и допуслуги). Оправданная многоцветность только
несколько смутила полиграфистов, которые потерялись в поиске ответа на вопрос: в как же цветопередача? Но для «Ростелекома» эра бумаги в прошлом, а в цифровом варианте цвета ленты глядятся ярко и призывно. Кстати, на рождение нового визуального стиля телеком-оператора потребовалось чуть меньше полутора лет.
Так кто же «рисовал» и складывал ленту? Ведь процесс создания «стильного стиля» отнюдь не был простым. У новорожденной ленты было много конкурентов, над которыми трудились на разных этапах разные агентства и подрядчики. Но в результате родителями логотипа стали: агентство Bootleg (BBDO Group), победившее в тендере «Ростелеком» в начале 2017 года, и студия брендинга и дизайна Saffron Brand Consultants. С творчеством обеих организаций хотя бы мельком знаком каждый.
В портфолио креативно-стратегического агентства Bootleg (дочка крупнейшей рекламной сети BBDO GROUP) наиболее знаком рядовому зрителю сериал «Трезвон» — первый сериал, созданный в жанре преролл-драмы, заказчиком проекта выступил как раз «Ростелеком».
А студия Saffron Brand Consultants год назад стала родителем нового логотипа YouTube, который все тоже очень яростно критиковали.
А теперь снова посмотрим на новый фирменный стиль «Ростелеком»…
Интересно, что пока отечественные дизайнеры просят «Ростелеком» «вернуть ухо» и гадают в блогах и форумах:«чем был запуган или накачан дизайнер?», сотворивший ленточный шедевр, Saffron Brand Consultants в инстаграм получает за работу над лого российского телеком-гиганта весьма положительную оценку… А как вам новый стиль и логотип?