Бизнес-план зоомагазина (Часть 2) - ТУТ
Бизнес-план зоомагазина (Часть 3) - ТУТ
Общеизвестно, что как минимум каждая вторая семья на планете содержит домашних питомцев. И наверняка каждому из завсегдатаев зоомагазинов закрадывалась в голову мысль об открытии своего, такого вот мини-предприятия. Все когда-то начинали с нуля. Прежде всего, следует сделать приблизительный подсчет вложений, необходимых для открытия зоомагазина, учитывая при этом как конкурентоспособность товара, так и примерный доход, который ожидается получить.
Только после такого расчета можно приступать к делу, потому что тогда появится уверенность в том, будет ли овчинка стоить выделки. Если расчеты показывают, что все же будет, то следует, предварительно составив подробный бизнес-план, подходящий для вашего региона, заняться оформлением юридического пакета документов на открытие ИП или ОО согласно существующему законодательству. На открытие зоопалатки на рынке процедура оформления документов значительно упрощена.
В случае возникновения на данном этапе каких-либо бюрократических препятствий просто следует помнить, что уже вскоре из памяти стираются все негативные впечатления и стрессы. А в целях их предотвращения и существуют юридические услуги независимых специалистов, которые легко и весьма успешно помогут справиться с решением возникших на пути сложных вопросов. Лучше изначально предусмотреть в смете расходов и доходов определенную сумму на юридические или прочие, к примеру, бухгалтерские услуги, за составление и сдачу финансового годового отчета в финансовые органы.
ВЫБОР ПОМЕЩЕНИЕ ПОД ЗООМАГАЗИН
Согласно существующим Единым нормам и правилам, помещение магазина должно им полностью соответствовать – то есть быть просторным, иметь хорошее внутреннее и наружное освещение, вентиляцию и содержаться в идеальной чистоте. Весь товар необходимо разложить грамотно и эстетично.
Поскольку доход хозяина зоомагазина будет зависеть исключительно от количества клиентов, нужно заблаговременно, еще до юридической регистрации с указанием почтового адреса, с помощью услуги риелтора осуществить правильный выбор месторасположения магазина. Учесть здесь следует:
- Густонаселенность района близлежащей территории;
- Выяснить сильные и слабые стороны конкурентов, располагающихся в радиусе километра, обратить внимание на полноту ассортимента их товаров, принимая на заметку все их упущения и ошибки, не опуская ни одной детали, дабы не повторить их в своем магазине. Ведь благодаря разведке, осуществленной законным путем, и при не таких великих затратах времени и средств совсем скоро все это будет в разы оправдано. Ну и сами животные будут только признательны за то, что теперь, с открытием нового зоомагазина, они стали получать от своих хозяев то, чего совсем недавно были лишены, например, разнообразные новинки кормов или игрушки.
Договор аренды разумнее заключать не менее чем на 3-4 года. В противном случае существует реальная угроза для всей затеи, учитывая всевозможные нюансы, подводные камни, да непредвиденные обстоятельства.
Согласно принятым нормам, общая площадь магазина должна составлять не менее 70-80 квадратных метров, 50 кв.м из которых отводятся, как правило, на торговый зал. Весь ассортимент для покупателя должен быть непременно с ценниками, легкодоступен и аккуратно размещен на полках. К каждому клиенту необходимо проявлять вежливость, тактичность и максимум внимания, а также терпеливо отвечать на интересующие его вопросы.
Касаемо ежемесячной оплаты, то, согласно заключенному долгосрочному договору на аренду помещения, следует учесть следующие расценки:
в мегаполисе цены колеблются от 300 до 1500 р. за квадратный метр в зависимости от района (промышленного или центра города);
в среднестатистическом областном центре оплата в месяц за аренду помещения в среднем доходит до 750 р. за кв.м.;
услуга риелтора стоит от 50 до 100% (по договоренности) из расчета от месячной оплаты аренды.
Следует учесть, что арендованное помещение возможно потребует затрат на ремонт инженерных сетей, электропроводки, а также на проведение пожарной и охранной сигнализации. И уж обязательно придется потратиться на рекламную вывеску и соответствующий дизайн внутри магазина, на приобретение украшений для торгового зала, а также на аквариум с привлекательными рыбками и клетки с певчими птичками.
ПРАВИЛА ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ ДЛЯ ЗООМАГАЗИНА
Новичку-предпринимателю следует помнить, что приобретать живность с самого начала в свой магазин для продажи не стоит, поскольку времени на их оформление, содержание и уход уйдет немало. Это крайне затянет процесс становления самого бизнеса.
На первом этапе лучше ограничиться продажей корма, игрушек, клеток, и прочих аксессуаров для животных.
Покупатель непременно оценит работу продавца, если предлагать ему по разумной цене только качественный товар. Кроме того, весьма нелишним будет организовать сервис, например, по бесплатной доставке на дом мешка корма. Только научившись быть честным и искренне любезным продавцом, можно легко обрести множество постоянных клиентов, и тогда успех собственного дела будет не за горами.
Со временем, прозондировав почву по вопросу потребностей клиентов в живности, можно заняться ее приобретением для продажи.