Найти тему

Одержимость — не порок. Мнение об игре One Day in London

Разработчик: Owl Studio
Дата выхода: 11 августа 2016 — первые два эпизода, 17 мая 2018 — завершение
Платформы: PC, iOS

Жанр визуальных новелл обрёл недюжинную популярность как среди игроков, так и среди большого ассортимента разработчиков видеоигр. Тренд не смог обойти стороной и наше постсоветское пространство: количество представителей жанра неуклонно растёт.

Как вы могли узнать из нашего давнего интервью с ребятами из Angry Games, продать обычному потребителю визуальных новелл проект, выполненный в стилистике, отличной от японской — задача довольно непростая. Не то чтобы они были хуже, просто зрителю тяжелее воспринимать арт, диссонирующий с общим мнением о жанре.

Вот об одной из таких игр и хотелось бы вам рассказать сегодня. Итак, One Day in London — крупный и очень амбициозный проект студии Owl Studio, основной костяк которой составляют художники. Стоит заранее предупредить, что выходила игра главами и распространяется по эпизодам, за стартовую стоимость вы получите два первых, остальные приобретаются отдельно в виде DLC.

-2

Действие игры происходит в викторианском Лондоне. Главный герой, Джереми Майерс — молодой аристократ. В отличии от многих других представителей британского дворянства в медиа (привет, Берти Вустер!), Джереми не занимается профессиональным прожиганием жизни, а обучается в университете. Впрочем, свободное время он проводит, как и подобает молодому человеку верхнего сословия, в гуляниях и развлечениях.

Во время одной из таких прогулок в компании с суровым и усатым Гарри Фишером и ещё несколькими студентами, Джереми ввязывается в досуг, который станет причиной череды событий, в равной степени удивительных и ужасных. А всё почему? А всё потому, что призыв демонов — это, прямо скажем, так себе занятие. И особенно когда ритуал заканчивается успехом: Джереми становится одержимым.

-3

Вместе со своим «новосёлом» по имени Ви герою приходится вступить в Ордендемонологов и прочих альтернативных учёных, где его вышеупомянутый товарищ Гарри числится паладином. Там, при посильной помощи самого Ви и главы Ордена, Альберта, Джереми узнаёт всё больше о своём нынешнем состоянии: что демоны называют себя маору, что маору строят в теле носителя личную бобриную хатку, овиум, и что по городу носится ещё один одержимый — Джек Потрошитель.

Которого нашему протагонисту и придётся изловить.

Ну, а дальше сюжет закручивается, маору беснуются, персонажи бегают-мечутся, всем чего-то надо, все чего-то хотят. Нас ждёт увлекательная экскурсия по улицам Лондона, его злачным (и не очень) местам, лекции о жизнеустройстве маору в своём мире и об их иерархии, глубокие экспедиции в овиумы и прочие замечательные дела.

-4

С точки зрения игрового процесса Однажды в Лондоне — визуальная новелла с вкраплением различных мини-игр и головоломок (одна из которых потребовала от меня исписать полный лист в блокноте), от начертания магических рун, до стрельбы из револьвера по бутылкам в подворотне. Всё это, вкупе с набором разношёрстных интересных персонажей и немалым хронометражом создаёт отличный и разнообразный опыт.

Но чем больше всего поражает игра — это своим визуальным исполнением. Помимо открывающей заставки чуть ли не первое, что цепляет взгляд — это интересное с технической точки зрения построение декораций: дело в том, что здесь большинство сцен — это не статичные картинки, а несколько слоёв изображений, которые перемещаются относительно друг друга при движении мыши, создавая эффект диорамы.

-5

Но даже без этого интересного подхода игра бы всё равно выглядела отлично. Задники детальны и отлично нарисованы, а спрайты персонажей — вообще сказка. При этом удивительно, как результаты трудов такого количества художников не превращаются в кашу, оставаясь единой в стилистическом плане картиной. ( Не сильно разбираюсь, чем занимается арт-директор, но есть предположение, что именно этим).

На выходе, несмотря на несколько минусов, которые будут указаны в плашке ниже, One Day in London — очень красивая игра с отличным сюжетом, неплохой вариативностью в плане принимаемых решений и хорошим звуковым сопровождением. И она не разваливается к финалу, обретая нелицеприятный с сюжетной точки зрения вид (привет, Левиафан!).

Однозначно «да».

Долго ли играть: около 25 часов на одно прохождение, но у меня при этом накопилась лишь половина от общего количества достижений. На расковыривание всех рутов и концовок — часов 40, полагаю.

Плюсы:

+ Просто чудесный визуал
+ Интригующий сюжет с НЕОЖИДАННЫМИ ПОВОРОТАМИ
+ Неплохо прописанные персонажи и их развитие

Минусы:

— Небольшое провисание темпа событий на одной из сюжетных веток где-то в середине игры
— Для некоторых камнем преткновения может стать цена: все главы игры обойдутся минимум в 626 рублей в Steam, на iOS — значительно дороже. Но фан-фактор и общая продолжительность вполне оправдывают затраты
— Пара персонажей визуально выглядят немного хуже других

0:42

Читать больше материалов

Предыдущий пост о видеоиграх: Спасите котиков! Мнение об игре Catmaze