Найти в Дзене
FLB.ru

«В этом деле очень много моментов, «шитых белыми нитками»

Первое интервью с адвокатом «Итальянца» - сподвижника вора в законе Шакро Молодого Константин Трапаидзе - адвокат известного криминального авторитета Итальянца (в миру он – Андрей Кочуйков) - дал FLB первое подробное интервью по делу о вымогательстве и перестрелке на Рочдельской улице у ресторана Elements. Помните? Две разругавшиеся из-за ремонта в ресторане светские дамы Фатима Мисикова и Жанна Ким. Перестрелка у ресторана Elements – два трупа, восемь раненых. Вор в законе Шакро Молодой и его «правая рука» Итальянец. Застреливший двоих молодых парней экс-сотрудник РУОП, адвокат Эдуард Буданцев. Крупные чины Следственного комитета, севшие в итоге за взятку в 500 тысяч евро, полученные якобы от Шакро и Итальянца... Целый детективный сериал. В конце марта 2018 года Никулинский суд Москвы приговорил Захария Калашова/Шакро к 9 годам и 10 месяцам, а Андрея Кочуйкова/Итальянца к 8 годам и 10 месяцам колонии строгого режима. Ещё 12 их подручных получили по этому делу от 7 лет и 4 месяцев до 9

Первое интервью с адвокатом «Итальянца» - сподвижника вора в законе Шакро Молодого

Константин Трапаидзе - адвокат известного криминального авторитета Итальянца (в миру он – Андрей Кочуйков) - дал FLB первое подробное интервью по делу о вымогательстве и перестрелке на Рочдельской улице у ресторана Elements.

Помните? Две разругавшиеся из-за ремонта в ресторане светские дамы Фатима Мисикова и Жанна Ким. Перестрелка у ресторана Elements – два трупа, восемь раненых. Вор в законе Шакро Молодой и его «правая рука» Итальянец. Застреливший двоих молодых парней экс-сотрудник РУОП, адвокат Эдуард Буданцев. Крупные чины Следственного комитета, севшие в итоге за взятку в 500 тысяч евро, полученные якобы от Шакро и Итальянца... Целый детективный сериал.

Андрей Кочуйков, известный в своих кругах как Итальянец
Андрей Кочуйков, известный в своих кругах как Итальянец

В конце марта 2018 года Никулинский суд Москвы приговорил Захария Калашова/Шакро к 9 годам и 10 месяцам, а Андрея Кочуйкова/Итальянца к 8 годам и 10 месяцам колонии строгого режима. Ещё 12 их подручных получили по этому делу от 7 лет и 4 месяцев до 9 лет и 4 месяцев лишения свободы. Таким образом, суд признал их виновными в совершении преступления, предусмотренного пунктами «а», «б» части 3 статьи 163 УК РФ (вымогательство, совершенное организованной группой в целях получения имущества в особо крупном размере).

Но осуждённые и их защита не согласились с приговором и просят его пересмотреть в Мосгорсуде. На что они надеются? Оказалось, в этом скандально известном деле до сих пор далеко не всё ясно и не всё однозначно. Об этом рассказал в интервью судебному репортёру FLB адвокат Андрея Кочуйкова/Итальянца Константин Трапаидзе. (На фото FLB – высокий, в синем костюме).

-3

КОНСТАНТИН ТРАПАИДЗЕ: «ТАМ НИКТО НЕ БЕЗ ГРЕХА, НО НА ТО И ЗАКОН, ЧТОБЫ ОЦЕНИВАТЬ ДЕЙСТВИЯ ВСЕХ ФИГУРАНТОВ ПО ЗАКОНУ»

- Константин Заурович, дело громкое. Двое погибших, один стал инвалидом, люди получили большие сроки. «Полетели головы» высокопоставленных сотрудников Следственного комитета. В целом как вы можете его охарактеризовать? В чём его «соль»?

- «Соль» этого дела в том, силовые ведомства, разные их подразделения сводят друг с другом счёты. В данном случае одному из подразделений одной спецслужбы нужно было «качнуть кресло» под господином Бастрыкиным (руководителем СК РФ, - FLB). И при помощи этого дела они своего добились. А само по себе это дело, возбуждённое о вымогательстве, «яйца выеденного» не стоит. Никакого вымогательства не было. В приобщённой к судебным материалам аудиозаписи разговора (её осуществляла в тайне от других участников встречи Жанна Ким) нет ни одного слова, позволяющего квалифицировать произошедшее как вымогательство.

- По-вашему, что произошло 14 декабря 2015 года в ресторане Elements?

- Бытовой конфликт. Заказчица и дизайнер не сошлись во мнениях. Жанна Ким закатила истерику, потом вызвала силовую поддержку.

- Вы имеете в виду Буданцева и приехавших с ним?

- Да. Это была в чистом виде её «крыша». Причём «одноразовая» - согласно материалам дела она в тот день Буданцева вообще видела впервые.

- Итальянец в каком качестве туда приехал?

- Мой подзащитный приехал защищать интересы «своей дамы сердца».Фатима Мисикова испугалась угроз, позвонила ему: «Меня здесь запугивают, непонятно кто». Вы поймите, они ведь представлялись сотрудниками то ФСБ, то МВД… Андрей Кочуйков зашёл со словами «не бойся, не переживай – разберёмся, я свою даму в обиду не дам». Он пытался с ними разговаривать. Но Буданцев в неприемлемой форме, матом, его оскорбил, показав свою недоговороспособность. Мой подзащитный тоже, разумеется, не смолчал. Но если вы посмотрите видео, то увидите, кто первый начал угрожать оружием, начал стрелять.

Поэтому я говорю, что Кочуйков должен был понести наказание, если кого-то оскорблял, но не за вымогательство. В свою очередь, Буданцев должен нести ответственность за убийство двух молодых ребят и причинение тяжкого вреда здоровью ещё одному человеку (он остался инвалидом-колясочником). На записи видно, как он методично расстреливал людей, которые убегали. Даже следователи, которые с самого начала вели это дело, говорили: «Там чистая 105-я!» К тому же оружие он спрятал – оно было найдено позже сотрудниками полиции. А вы знаете, что сроки «за вымогательство» получили люди, которые вообще в тот день там оказались случайно?

- ?!

- Вы их видели сегодня в зале суда. И в этом деле очень много моментов, «шитых белыми нитками». Вы поймите, я совсем не обеляю своего подзащитного – он человек тоже с определённой репутацией.Но у него устойчивая репутация, он считается порядочным человеком в своих кругах. А я не хотел бы, чтобы такие как Буданцев ходили там, где наши дети ходят.

- Какова, на ваш взгляд, роль в этом деле сотрудников СКР Дениса Никандрова, Михаила Максименко и Александра Ламонова?

- То, что привлечённые к ответственности сотрудники Следственного комитета переквалифицировали статью моего подзащитного, по моему мнению, являлось совершенно законным. Они же понимали, что вымогательство притянуто за уши и людей, которые оказались в зоне конфликта случайно, нужно отпускать. Но они видно решили на этом деле заработать, судя о всему. И на этом «погорели». Их же «вели» с самого начала. Именно они были главной целью определённых структур в этой истории. Просто чтобы их посадить, нужно было вытащить Буданцева. Логика очень простая: если Буданцев - убийца, значит, Следственный комитет действовал правильно и никакого вымогательства нет. Ну а все остальное – это уже политика и борьба силовых ведомств между собой.

- А как Захарий Калашов оказался в этом деле?

- Калашов я вообще не знаю, как оказался в этой переделке, поскольку его имя там не фигурировало нигде. Даже Жанна Ким сказала, что она не слышала этой фамилии. То, что звучало в суде, выглядело крайне неубедительно. Следствие ссылается на какие-то оперативные данные. Но об этом лучше спросить адвокатов Калашова, защищающих его интересы.

Шакро Молодой он же Захарий Калашов во время ареста и обыска
Шакро Молодой он же Захарий Калашов во время ареста и обыска

Кстати, отдельные участники той встречи со стороны Буданцева в ходе судебного разбирательства дали изобличающие его показания, которые всё чётко расставляли по своим местам. Только следствию всё это оказалось неинтересно – эти показания никто не захотел слышать. Ни обвинение, ни судьи.

- Какова позиция защиты?

- Я не считаю, что, если кто-то виноват в каких-то вещах, они не должны понести наказание. Но «стряпать» в угоду определённым структурам дело и сажать людей на 9 лет вместо года или двух, разве это правильно?! Ведь если не было вымогательства, значит, Буданцев применил оружие незаконно. Тогда зачем применил? Получается, в результате драки, возникшей на улице. То есть он совершил преступление, предусмотренное 105 статьёй Уголовного Кодекса Российской Федерации, а именно умышленное убийство. А если бы ещё разобрались в том, что он приехал туда, выполняя услуги «крыши», то есть незаконно, ради денег и с «товарищами», то получается «из корыстных побуждений и в составе организованной группы». Но закрыли на это глаза. А по какой причине? Вот делайте выводы.

Дело непростое, но, если хотя бы один из судей объективно посмотрит материалы, он увидит, что приговор неправосудный, незаконный, немотивированный, а значит, подлежит отмене. Там никто не без греха, но на то и закон, чтобы оценивать действия всех фигурантов по закону», - сказал адвокат Андрея Кочуйкова Константин Трапаидзе судебному репортёру FLB.ru

Такова позиция адвоката. Естественно, мы никого не оправдываем и не обвиняем. Просто позиция следствия-прокуратуры-суда по этому громкому делу известна, а вот версию защиты мало кто знает.

Андрей Колобаев