Новым фокусом развития соцсети «ВКонтакте» станет развитие электронной коммерции, а именно ее нативное встраивание в общение пользователей. В дальнейшем компания планирует экспериментировать с разными решениями, например встраивать кнопки покупки в ролики.
Сначала планируется автоматическое добавление хештегов на основании распознанных объектов, а впоследствии, когда алгоритм будет готов, пользователи «ВКонтакте» получат возможность распознавать конкретную модель вещи на фото или видео, уточнить ее отдельные характеристики и сразу перейти к покупке. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источника, участвующего в закрытой встрече генерального директора «ВКонтакте» Андрея Рогозова с инвесторами и аналитиками, где обсуждались планы развития социальной сети.
Все это будет интегрировано с платежным сервисом VK Pay, о чем недавно писала «Финансовая газета». Напомним, что платежная система VK Pay, запущенная летом, станет доступна для всех компаний до конца 2018 года. Ранее платформу тестировало ограниченное количество игроков рынка, у которых есть бизнес-страницы во «ВКонтакте».
В пресс-службе компании сообщили, что разработчики соцсети постоянно работают над развитием технологии нейросетей. «Наши алгоритмы уже сейчас позволяют выявлять талантливых авторов, находить неоригинальный контент, автоматически распознавать друзей на фотографиях и многое другое, − отметили представители «ВКонтакте». − Одним из направлений их применения может стать распознавание товаров, но конкретными продуктовыми планами поделиться пока не готовы».
Участники рынка связывают фокусироваку соцсети над e-commerce с недавней сделкой по созданию совместного предприятия Mail.Ru Group с Alibaba Group и партнерами. На проходившем 11−13 сентября Восточном экономическом форуме холдинг Mail.ru Group объявила о стратегическом партнерстве с Alibaba Group, «МегаФоном» и Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ). Стороны планируют создать крупнейшее совместное предприятие в области социальной коммерции в России и СНГ под названием AliExpress Russia.