Представьте такую ситуацию: вы построили небоскреб или арендовали много площадей в высотном здании. И вам захотелось на фасаде повесить название своей компании. Но не так все просто. Например, в Чикаго, где много высоток, общественность и местные власти очень волнуются о наличии и величине вывесок на небоскребах.
Есть даже соответствующий закон. Он позволяет устанавливать вывески площадью 18,6 кв. м между 45,7 и 60,65 м от уровня земли.
Такие строгие правила возникли несколько лет назад, когда появилась огромная надпись на Trump Tower размером почти 270 кв. м. И это очень не понравилось горожанам и портило набережную.
Впрочем, сегодня мэрия идет на уступки компании Salesforce. На высоте 244 м логотип может занимать уже 102 кв. м. Цель - подписать большую аренду в высотном комплексе Wolf Point и тем самым создать 5000 новых рабочих мест в Чикаго. Гиганту программного обеспечения и облачных вычислений также дают разрешение на установку медиаэкрана на фасаде с видом на Chicago River.
Компания Salesforce присматривается к аренде офиса площадью 46 тысяч квадратных метров в Wolf Point South. Высота небоскреба 290 м, разработан архитектурной фирмой Pelli Clarke Pelli. Начало строительства – лето нынешнего года.
Wolf Point South Tower является самой высокой башней из Wolf Point, трио небоскребов, запланированных в месте слияния северного и южного притока с главным руслом реки Чикаго.
Wolf Point West Tower высотой 148 м открыла свои двери в 2016 году. Второй небоскреб Wolf Point East (201 м) ожидается к 2019 году.
Видимо здесь, на вершине Wolf Point South Tower, разместится синий облачный логотип Salesforce.
В дополнение к разрешению на крупные буквы на высоте городские власти Чикаго ослабили требования к заполняемости, которые компании должны выполнить, чтобы установить свои логотипы на небоскреб.
Предыдущие правила требовали, чтобы фирма занимала не менее 51 процента арендуемой площади здания. Новое постановление понижает порог до 32 000 квадратных метров или 1000 сотрудников.
Послабления с арендуемыми площадями и вывесками на фасаде высоток может открыть дверь для других компаний, которые захотят разместить свои логотипы вдоль реки Чикаго.
Например, Bank of America и его аренда площадью 46 тысяч квадратных метров в строящейся башне в 110 N. Wacker (2020 год) будут иметь право на существенный внешний брендинг в соответствии с новыми правилами.
После этой огромной и непопулярной вывески в 2014 году власти Чикаго занялись размерами букв на небоскребах.
Не вся общественность согласна с новым реверсивным постановлением мэрии.
- Визитная карточка компании на небоскребе не должна загромождать наш городской горизонт, красоту и целостности реки Чикаго, этого популярного общественного пространства, - так считает Blair Kamin, columnist cityscapes, лауреат Пулитцеровской премии, архитектурный критик Chicago Tribune.