Тинто Брасс занимает в эротическом кино приблизительно то место, которое в экшн жанре принадлежит Майклу Бэю. И тот, и другой - вульгарные, избыточные, вопиюще нереалистичные постановщики, не лишенные однако своеобразного таланта. Одним словом, уникальные. И у того, и у другого есть своя фанбаза, что понятно: никто так не умеет снимать женский таз, как Брасс, и никто не умеет снимать взрывы, как Бэй. И у того, и у другого есть настоящая армия хейтеров, позиция которых также понятна. По сути в вину обоим ставят тот факт, что, увлекшись любимым делом, режиссеры предали свой талант, а значит и кино, как таковое.
И если в случае с Бэем вопрос наличия таланта остается открытым, то наличие последнего у Брасса трудно отрицать. Чтобы продемонстрировать этот тезис, пробежимся по ранним работам режиссера (короткометражки, документалки и участие в антологиях рассматривать не буду):
На вершине мира (Chi lavora è perduto (In capo al mondo)), 1963
Режиссерский дебют Брасса. Типичный итальянский социальный артхаус начала шестидесятых. Тинто пытается работать на поле Пазолини и Антониони, заимствуя визуальные решения у Феллини, но у него это не очень получается. Кино оставляет ощущение небезнадежного, но совершенно расфокусированного.
Летающая тарелка (Il disco volante) 1964
Брасс пробует себя в качестве комедиографа, смешивая комедию по-итальянски с классической французской комедией, добавляя к ним немного социального сай-фая. Получается не очень. Гэгов много, но цельности все ещё не хватает.
Янки (Yankee), 1966
Тинто снимает спагетти-вестерн, и у него получается. Первый фильм, в котором начинается чувствоваться будущее "величие" режиссера. Откровенности в фильме кот наплакал, но фирменные крупные планы и вычурные барочные декорации уже на месте. Да, и это первый цветной фильм Брасса.
Запыхавшись (Col cuore in gola), 1967
Жан-Луи Трентиньян и Ева Аулин в детективном триллере, вдохновленном только формирующейся эстетикой Джалло. Не лучший "фильм Брасса", но лучшее кино Брасса, если подходить к фильму с позиций традиционной критики.
Черное на белом (Nerosubianco), 1969
Первая эротическая работа Брасса на тему межрасовых отношений. Название не врет. Стоит отметить, что Брассу ещё не удалось "уйти в себя" Легитимировать творчество пришлось через критику Вьетнамской Войны. В 1969 так было принято.
Вопль (L'urlo), 1970
Первый из трех эротико-сюрреалистических фильмов Брасса, снятых в период с 1970 по 1971 год. Бессюжетная эро-вакханалия, вдохновленная работами Луиса Бунюэля, Кармело Бене и Пазолини ("Теорема", "Птицы большие и малые").
Выбывший (Dropout), 1970
Самый труднодоступный фильм Брасса. По бытующей на синефильских форумах легенде декорации "Выбывшего" (в частности скульптуру фалоса) использовал Стэнли Кубрик на съемках "Заводного апельсина". Это, конечно, легенда, но легенда занятная.
Отпуск (La vacanza), 1970
Еще один фильм, представляющий собой серию малосвязанных друг с другом эпизодов.
Продолжение следует. Есть большая вероятность, что данный пост или продолжения, будут отнесены к Adult-контенту, поэтому имеет смысл подписаться или добавить канал в закладки браузера, чтобы не пропустить.