Она писала красивых женщин, ее называли королевой, к ней обращались по имени и фамилии. Экстравагантная, интересная, творчески сильная и с твердым характером Мари Лорансен завоевала Монпарнас. И Аполлинера.
С детства Мари тянулась к искусству — расписывала фарфоровые чашки, рисовала на шелке, занималась в лицее Ламартина, затем брала уроки живописи на фарфоре в Севре и у Мадлэн Лемер. Поступила в Академию Эмбер, где встретилась с Жоржем Браком.
В «Автобиографии Алисы В. Токлас» Гертруда Стайн, рассказывает о знакомстве с Мари: «Пикассо все называли Пабло, а Фернанду — Фернанда, и Гийома Аполлинера все называли Гийом, а Макса Жакоба — Макс, но Мари Лорансен все называли Мари Лорансен... Она была худая и угловатая, как средневековая француженка с французского примитива. Она говорила высоким голосом с красивыми модуляциями...
«Ведя странную жизнь и создавая свои странные картины, Мари Лорансен продолжала жить с матерью, очень спокойной, очень приятной, исполненной достоинства женщино