Маркетинг — это психология в чистом виде, основанная на манипуляциях посредством воздействия на сознание человека слов и вербальных символов.
- Вы только вдумайтесь — создана отдельная «наука» о том, как вытащить побольше денег из карманов потребителей.
- Она вводит нас в своеобразный транс, заставляя необдуманно-избыточно тратить свои деньги.
И под натиском этой циничной «науки» мы проигрываем битву за свой кошелек.
Каждый из нас ошибочно полагает, что рекламные приемы слишком топорны и очевидны — и «на меня то уж точно они не подействует».
К сожалению, это великое заблуждение.
Рекламные слоганы разрабатываются профессионалами, они умело усыпляют нашу бдительность, делая нас мягкотелыми и расточительными.
Посудите сами — ну как тут устоять, когда:
- красивые девушки с экранов телевизоров томно призывают попробовать новое чудо-средство;
- элегантные мужчины в костюмах рассказывают о преимуществах новой модели автомобиля (без которого ваша жизнь станет унылой и не «успешной»).
- звучит заразительная музыка, постоянное мелькают яркие образы перед глазами, нативная реклама...
Привлекательные картинки быстро «проваливаются» в подсознание, «зомбируя» нас и директивно-незамедлительно заставляя купить то, о существовании чего мы до просмотра рекламы даже и не подозревали.
Как результат — узнавая увиденный в рекламе товар на полках магазина, наша рука непроизвольно тянется к нему (ведь так неудержимо хочется его купить — в надежде хоть на немного приблизиться к красивой жизни, показанной в рекламном ролике).
В этой подборке я собрал 3 хитрые фразы маркетологов, придуманные ими для «развода» нас на деньги:
1) «Ведь ты этого достойна»!
Очевидная и жесткая манипуляция, нежно воздействующая на наше самолюбие и заставляющая чувствовать себя «особенным».
- Открытая и явная лесть все еще остается самым действенным методом рекламы.
- От этих слов банковская карта сама «выскакивает» из портмоне (чтобы заплатить за товар, который вовсе не нужен).
2) «Распродажа! Только сегодня»!
Эта фраза как будильник «пробуждает» спящую жадность, и словно мощный пылесос «выкачивает» деньги.
Эту особенность нашего поведения давно подметили ушлые продавцы и теперь беззастенчиво ею пользуются — развешивая объявления об ограниченных акциях и распродажах (подстрекая человека не только снижением цен, но и небольшим количеством оставшегося товара).
Хотя скидки никогда не исчезают:
- Существуют магазины, в которых скидки действуют постоянно (например, «стоки» и Outletы).
- Есть магазины, ценовая политика которых заключается в назначении на все продаваемые там товары одной низко-зафиксированной цены.
- Оптовые базы и большие гипермаркеты получают прибыль не на наценке на товар, а на объемах продаж.
3) «Живем один раз».
Используя этот «философский» рекламный ход, маркетологи давят на страх человека перед неизбежной развязкой.
- Желание успеть в жизни «всё попробовать» заставляет нас спешить и не обдумывать свои действия-траты.
- Многие люди с запозданием начали понимать, что мы являемся лишь «дойными коровами» для огромных корпораций. Лучше поздно, чем никогда!
Берегите свой кошелек! В первую очередь покупайте активы, и только потом — пассивы и красивые «безделушки». Следование этому немудреному рецепту сделает Вас финансово состоятельным человеком (и не кладовкой, забитой пыльными ненужными вещами)
РЕЗЮМЕ:
1. Остерегайтесь рекламных провокаций (берегите свои деньги!).
2. Деньги должны «работать» и приносить доход (а не бездумно транжириться, исчезая за 2 дня сразу после зарплаты).
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
1) Прочитайте другую мою статью «Какие навыки нужны, чтобы стать богатым».
2) Прочитайте мою статью «Куда НЕ стоит вкладывать деньги? ТОП-3 самых опасных для денег мест».
ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА ПОСМОТРИТЕ МОЕ ОЧЕРЕДНОЕ ВИДЕО:
P.S.
Для удобства сделал Подборку книг по личным финансам — они помогут Вам «подружиться» со своими деньгами и овладеть финансовой грамотностью.
Автор статьи — Александр Евстегнеев
БУДУ БЛАГОДАРЕН ЗА ВАШИ ЛАЙКИ И РЕПОСТЫ ЭТОЙ СТАТЬИ