Найти в Дзене
ЗАПИСКИ МАНАГЕРА

Менеджер должен быть суеверным

Может быть у них на Западе менеджеры для успешных продаж должны следовать их гениальным методичкам и заветам Рона Хаббарда. А у нас в России главное — это русский авось и не спугнуть удачу в тот редкий момент, когда она неожиданно повернулась к вам лицом. А по сему, когда продажи идут, правая рука не должна знать сколько зарабатывает левая. В этой статье я собрал те околомистические принципы, которые помогают сохранить удачу. И их можно распространить не только на продажи, а вообще на любую сферу деятельности.

1. Никогда не радоваться удачной сделке. Ни до продажи, ни во время, ни после. Вообще никогда! Научитесь спокойно относится к процессу получения прибыли. Приведу пару наглядных примеров.
Как-то пришел к нам на работу новенький менеджер. Долго не мог осуществить свою первую продажу. И наконец свершилось. После долгих часов холодных звонков он нашел своего первого клиента. Его радости не было предела. И вот машина уже отгрузила товар, водитель обратно едет с деньгами. Проходит 20 минут, звонит клиент и предъявляет претензию о том, что товар сломан. При чем не известно, сломался он при транспортировке или в результате небрежного обращения с ним после выгрузки. Клиент товар принял, водителя отпустил с миром, а вдогонку начал предъявлять претензии. В итоге большая радость тут же обернулась еще большими проблемами. Новенький менеджер умудрился облажаться при первой же сделке.
Второй случай. Одному менеджеру как-то улыбнулась фортуна. Попался клиент, который сделал заказ на приличную сумму. Купил сразу 12 листов сотового поликарбоната. Глазки у него весь день так и горели от радости. В итоге товар был оплачен, клиент прислал за ним свою машину. Обычно поликарбонат мы перевозим в рулонах тентованными газелями. Но здесь был американский тягач с открытым прицепом, так как кроме поликарбоната ему нужно было сразу перевезти и длинный металлопрокат. Грузчики закрепили бублик в хвосте прицепа, менеджер при этом присутствовал. Но на радостях ни у кого не хватило ума перевязать эти листы между собой. Когда машина уехала уже на 20 км., сильным ветром один лист выдуло из рулона в поле. Это хорошо еще, что не на идущую следом машину, и что из-за этого не произошло аварии. Лист, разумеется, потерял свой товарный вид. Мы все долго думали, что с этим делать. Позвонили клиенту, объяснили ситуацию, предложили сделать скидку на этот лист. Клиент сперва согласился, но когда машина к нему приехала, а это 150 км. от нашей базы, то он отказался принимать этот лист. В итоге мы к проблеме испорченного листа получили еще одну — как теперь осуществить его замену. А это дополнительные транспортные расходы. Одним словом — намучились.

2. Никому не говорить о перспективах совершить удачную сделку, даже начальнику. Лично у меня сколько раз такое было. Вызывает к себе шеф, спрашивает — как продажи и т. д. Стоит ему заикнуться о том, что наклевывается хорошая сделка … Все. После этого о ней можно забыть. Она обязательно сорвется. Это закономерность была на столько регулярной, что мы договорились с начальником будущие сделки не обсуждать и даже не заикаться о них, если только не нужно его непосредственное участие в процессе. А если оно и нужно, то никогда не прикидывать ожидаемую прибыль от сделки. И это третий пункт моих суеверий.

3. Не считать прибыль сделки, которая еще не свершилась.
Тут многие продажники могут усомнится, – как это не считать? А вот так. Если вы продаете по обычной оптовой, или розничной цене, значит все нормально, и прибыль будет. Исключение может быть только в том случае, когда вы подсчитываете рентабельность сделки и продаете на самом минимуме цены, чтобы потеснить своих конкурентов во время какой-нибудь зарубы.
А почему не считать? Да потому что если сделка будет сулить хорошую прибыть, то есть опасность того, что вы обрадуетесь раньше времени, и тогда — смотри пункт первый.

4. Не хвастаться.
Даже самым близким родственникам, включая супругов. Получилось хорошо заработать — отлично. Не говори жене. Если она обрадуется, то считай что включился пункт первый. А про всех остальных вообще молчу. Любая зависть со стороны коллег и знакомых тут же отпугивает всякую удачу. Считай тот же сглаз.

5. Не унывать и не впадать в депрессию, если продажи не идут.
Бывают такие периоды в жизни, это как смена времен года. Иногда наступает зима. К этому также надо относится спокойно. Если раньше к вам в гости заходила господа удача, значит зайдет еще раз, если вы ее не отпугнете. Удача не любит унылых. Делайте все то, что должны делать, честно исполняйте свой долг. Пройдет неблагоприятный период и все снова будет хорошо!