В нашей стране есть стереотип, что гражданская авиация это чересчур дорого и требует огромных затрат. На самом деле, это совершенно не так. И самолёт могут позволить себе многие. Так давайте же разберёмся, на что пойдут затраты и сколько всё это будет в конечном итоге стоить?
Собственно, для начала нам нужны "права" на самолёт, т.е. пилотское свидетельство, получить его можно в различных частях россии. В МО стоимость, естественно, в разы больше, тут обучение будет стоить порядка 500т.р. но, допустим в Новосибирске, обучение будет стоить порядка 350т.р. Далее, нам нужен сам самолёт, небольшие 2/4 местные самолёты класса STOL(короткого взлёта и посадки) на вторичном рынке, в нормальном состоянии стоят от 1миллиона рублей. Следующее, что нам нужно, это зарегистрировать самолёт. Регистрация таких самолётов стоит около 10т.р. После регистрации нужно получить "свидетельство о лётной годности"(это, как ТО для автомобиля) ещё порядка 50т.р. хотя, б/у самолёты зачастую продаются уже с СЛГ. Ко всему этому нам понадобится страховка, ОСАГО на самолёт стоит 2т.р. в год. Ну и последнее, что нам нужно заплатить, это налог, как и у автомобилей, его размер определяется количеством лошадиных сил. В нашем случае это будет около 25т.р. в МО. Но, к примеру, в Тверской области, налог будет меньше процентов на 30.
И так, в конечном итоге, если сложить все расходы, получается сумма от 1400т.р. и до 2000т.р. Это, собственно, цена нормального автомобиля.