Найти тему

Бизнес-план для малого предприятия с небольшим стартовым капиталом

Оглавление

Открыть свой, хотя бы небольшой бизнес – мечта большинства людей. Основа прибыльного предпринимательского дела – достаточное вложение и рациональное планирование на основе бизнес-плана.

На сегодняшний день насчитывается большое множество концепций для бизнеса, требующих минимальных затрат. В качестве примера можно взять небольшой полиграфический центр, фирму, предоставляющую клининговые услуги, мобильную кофейню, СТО.

Открыв одну из таких компаний, её владелец может стать успешным, поскольку нужно будет вложить небольшую сумму, которая окупится в кратчайшие сроки.

Но прибыльность возможна исключительно при условии грамотно составленного бизнес-плана. Это незаменимый компонент, который позволит:

1. Узнать примерные сроки окупаемости вложенных денег.

2. Контролировать инвестиции и другие финансы.

3. Проложить дальнейший путь развития фирмы.

С этим документом учредитель получит уверенность в будущем бизнеса. Бизнес-план станет гарантией хорошей репутации компании, если с ней нужно будет познакомить партнёров или инвесторов.

Какие действия предпринимать при маркетинговом планировании малого бизнеса?

Для начала важно детально изучить нюансы выбранной сферы. Рекомендуется начать с маркетингового и производственного плана. Под маркетинговым планом подразумевается исследование рынка с маркетинговой точки зрения. Сделать его самостоятельно достаточно сложно. Для этого необходимо лично общаться с:

√ конкурентами;

√ поставщиками;

√ потенциальной целевой аудиторией.

Предпринимателю-новичку нужно помнить: при составлении маркетингового плана важны любые сведения, способные снизить расходы, увеличить объём продаж, а также привлечь и удержать клиентов.

Финансовый план: важность и трудоёмкость

Учитывая то, что любой бизнес создаётся как источник прибыли, необходимо подробно продумать все финансовые составляющие. Первый этап финансового планирования – вычисление вложений, которые могут потребоваться.

К примеру, для открытия мобильной кофейни нужно потратиться на соответствующий транспорт и оборудование: кофемашину, кофемолку, холодильную установку для молочной продукции, освещение.

Понадобятся средства на одноразовые стаканы и крышки для них, стики с сахаром. Нужно помнить о регулярной закупке качественных ингредиентов для приготовления горячего напитка: ароматного кофе в зёрнах, молока, сиропов.

Исходя из плана, будет осуществлён поиск подходящих поставщиков расходных материалов и другой продукции.

Составление финансового плана – трудоёмкий процесс, который может занять много времени. Именно поэтому чаще всего работу над документом вверяют в руки профессионалов.

Источник