Найти тему
Человек и ВездеХод

Капитан спит, яхта идет. Позади 3000 миль под парусом.

Судовой журнал. Яхта Kaija
9:00 - на подходе к Ульяновску. Прошлые сутки выдались тяжелыми. Мы пробирались против штормового ветра и волн. Все это время я не спал и был за рулем, т.к. мы шли вдвоем с женой.
Сейчас ветер изменил направление на попутный и стал спокойным. Иришка проснулась. А я падаю спать..
Что может быть лучше солнечного дня и ровного ветра! Особенно после серьезной бури
Что может быть лучше солнечного дня и ровного ветра! Особенно после серьезной бури

Когда я уходил спать, ветер стал стихать, яхта едва набирала скорость в 4 узла. Казалось, что после вчерашней мясорубки, погода сама дала нам передышку. Можно было поставить спинакер(большой дополнительный парус), но у меня уже не было сил.

Я отдал руль моей жене - Иришке, и упал на койку, спать, спать, спать..

Ульяновский мост остался без моего внимания
Ульяновский мост остался без моего внимания

Я выключился где-то на час. Потом сквозь сон услышал, что меня зовут. Ветер стал совсем попутным, и скорость яхты была всего три узла(около 6 км в час).

Нужно было ставить спинакер или заводить мотор.

Я очень не люблю ходить под мотором - постоянный шум, вибрация. Другое дело - поставить паруса и под шум волн за бортом лететь к своей цели.

Сил ставить новый парус совсем не было, я встал за руль, а Иришка, как профессиональный моряк, закрепила все снасти. Осталось только поднять парус. Что я и сделал.

Идем на всех парусах
Идем на всех парусах

Прогноз был хороший: ровный средний ветер до самого вечера. Сегодня нужно было дойти до Жигулевской ГЭС. Я проспал до обеда, и даже больше.
Лег рядом с выходом, чтобы в случае чего быстро мог выбежать и помочь.

Даже когда я нахожусь внизу, то все равно чувствую любые изменения, происходящие наверху. Каждый капитан знает, как идет его лодка в разных условиях, и всегда контролирует ситуацию; во время сна, обеда или любых других дел.
Я периодически просыпался, но даже не выходил на палубу - все и так было хорошо. Иришка отлично справлялась.
Жигулевское водохранилище - одно из самых красивых мест на Волге
Жигулевское водохранилище - одно из самых красивых мест на Волге
Иришка рулила практически шесть часов. Настраивала паруса, смотрела за курсом.
Как же хорошо, когда есть человек, на которого можно положиться. В такие моменты даже капитан может спать спокойно, зная, что яхта придет в нужное место.

Проснулся я уже хорошо отдохнувший и готовый к новым свершениям. До Жигулевской ГЭС оставалось еще несколько часов. До темна мы все равно не успеем, значит придется там ночевать. Зато полноценно отдохнем.

яхта 1178 - так мы представлялись всем диспетчерам на шлюзах. И ее капитан.
яхта 1178 - так мы представлялись всем диспетчерам на шлюзах. И ее капитан.
Проходим село Ягодное. Одно из самых живописных мест
Проходим село Ягодное. Одно из самых живописных мест

Мы проходили такие прекрасные места.. Родные. Оставалось не более 200 миль до Самары, около суток до дома. Как же красиво у нас на Волге - отвесные берега, зеленые леса, пролетающие птицы, и закаты, не хуже, чем на море.

К вечеру ветер закончился, и два часа до ГЭС мы шли под мотором
К вечеру ветер закончился, и два часа до ГЭС мы шли под мотором

Я подсчитал, что от самой Швеции, от городка Эрегрунд до сюда - шлюзов Жигулевской ГЭС наша яхта(и, конечно, мы вместе с ней) прошли около 3000 морских миль(около 6000 км) по Балтийскому морю и рекам России.

За это время у меня накопилась отличная коллекция фотографий. Хочу сделать фотокнигу. Она будет отражать различные аспекты "речной жизни": предрассветный туман, закаты на Онежском озере, шторм на Ладожском озере, Волго-Балтийский канал и череда шлюзов.. Что скажете?
Интересно будет посмотреть на реки России в фотографиях? Напишите в комментариях. Мне хочется знать ваше мнение.
-8

Подписывайтесь на канал! Путешествия продолжаются.

Павел Минаев