Проблема ограничения скорости на дорогах начала волновать жителей Земли буквально сразу же, после первого всплеска автомобилизации. Причем, инициатива по созданию первых приспособлений снижающих скорость, появилась вовсе не в головах правительственных мужей и полицейских. Изобрести лежачих полицейских вынудила жизнь американских фермеров.
В 20-е годы прошлого века бум автомобилизации в США достиг таких масштабов, что это всерьез стало вредить поголовью крупного рогатого скота. В Америке в те годы ещё не было электронных пастухов. Коровы и буйволы мирно паслись вдоль автомобильных трасс и часто становились жертвами лихачей. Надо отметить, что качество дорог в США уже в то время было довольно высоким, поэтому скорости на федеральных трассах развивались нешуточные. А вот управляемость и длина тормозного пути у автомобилей столетней давности сильно уступали нынешним, поэтому жертвами столкновений нередко становился не только рогатый скот, но и владельцы скоростных машин.
Надо сказать, что установка кустарных дорожных неровностей тоже нередко становилась причиной аварий. Во-первых, не все фермеры утруждали себя установкой предупредительных дорожных знаков. Во-вторых, сама конструкция препятствий тоже далеко не всегда была «дружелюбной» по отношению к автомобилю.
Ковбои использовали для изготовления лежачих полицейских любой подручный материал. Могли сделать горку из глины, или насыпать гравия и сверху положить доску, а могли и вовсе положить бревно, которое невозможно переехать. В общем, инициатива внедрения лежачих полицейских снизу никак не способствовала повышению безопасности дорожного движения. Количество ДТП только росло. Улаживать конфликты иногда приходилось полицейским, поскольку стычки между фермерами и участниками дорожного движения нередко заканчивался перестрелкой. Правительству это надоело и в начале 30-х годов лежачие (в США их называют «спящие») полицейские появились на дорогах уже на законных основаниях. Тогда же были нормативно прописаны:
- максимальная высота дорожной неровности,
- максимальная частота укладки лежачего полицейского,
- требования о предупреждении к приближающейся дорожной неровности.
В Европу ИДН (искусственные дорожные неровности) перекочевали уже после Второй мировой войны. Они также стали следствием бума автомобилизации в период 50-60-х годов. Но в отличие от США, на европейских автострадах и автобанах неровности никогда не устанавливались. Их использовали только в городах, на улицах, где необходимо принудительно заставить водителя притормозить. В разных странах Европы законы о применении этих средств ограничения скорости принимались в разное время. Долгое время неровности делали из того же материала, что и само дорожное полотно: из асфальтобетонной смеси. Но по мере развития технологий на первое место по популярности вышли резиновые полицейские. Они не так сильно вредят подвеске автомобиля, и в то же время достаточно износостойкие. Установка резиновой неровности тоже намного проще, чем монтаж монолитной бетонной конструкции. Надо лишь просверлить в дорожном покрытии несколько отверстий и закрепить резиновую конструкцию с помощью анкерных болтов. При необходимости, резиновый лежачий полицейский легко убирается с дороги.
Но в будущем резиновых полицейских на дорогах могут заменить 3D-изображения дорожных препятствий. Выглядят подобные конструкции довольно реалистично. К сожалению, водители, которые часто ездят по одному маршруту довольно быстро привыкают к этим картинкам и перестают снижать скорость.