Найти тему
Стиль, жизнь и книги

Что скрывают магазины одежды: откровения сотрудника

У разных магазинов одежды различная внутренняя политика. Некоторые хотят, чтобы покупатели остались довольны, другие ищут только прибыль. Я поговорила с бывшим сотрудником целых 4 различных брендов, и узнала много нового о внутренней кухне.

Я: интрига века - в распродажу попадает брак или плохие вещи - так ли это?

С: зависит от магазина. В одном из магазинов, где я работал, брак сразу списывали и отправляли в секонды, но есть бренды, которые брак или поврежденные вещи распродают, иначе персонал депремируют.

Я: в магазинах отказываются отложить мне вещи, хотя сами сотрудники наверное прячут лучшее себе. Как их уговорить мне помочь?

С: никак. Если откладывать не положено, то и сотрудники не могут этого делать. Особенно касается распродажи, потому что ее нужно продать побыстрее.

Я: ходят истории про поваров и официантов, когда те портят еду. Делаете ли вы что-то с вещами, если покупатель не нравится?

С: нет, но отношение сотрудников к вещам в разных магазинах разное. У меня был опыт в разных местах. В одном магазине нельзя было лишний раз трогать вещь, чтобы она не портилась, в другом несезонные товары на складе упаковывали в чехлы. Но были места, где на приемке товара мы все вываливали на грязный пол, потому что больше было негде это делать. И бывает так, что мы не хотим портить вещи, но условий нет. И я говорю сейчас о масс-маркете, то есть в этих магазинах все вещи примерно одинаково стоят. И покупатели сами часто портят вещи, чтобы получить скидку по браку, но магазины запрещают делать это, если не вина производства.

Я: кстати, почему у разных брендов и сервис настолько разный? Вроде бы вещи по одной цене, а в одном магазине с тобой здороваются, в другом - делают одолжение?

С: разница в количестве персонала и отношении компании. Если ты работаешь 6/1 по 14 часов, а обед у тебя минут 10 за день, то к людям не хочется внимательно относиться. И если людей не хватает, то же самое. Обычно в таких магазинах текучка, берут всех, а нормальные не задерживаются. А когда на небольшой магазинчик три продавца на смене, поставок нет, но есть премии от продаж, [продавцы] будут стараться.

Я: но ведь покупатель не виноват?

С: нет, но иногда бесит. Ты работаешь на кассе и стоишь на весь зал в одиночку, у тебя очередь, а тебе орут "найдите мой размер". Я не хожу, потому что не успеваю, а люди не хотят понимать. Можно и подождать.

Я: у всех сотрудников есть скидки. Делают ли их скандальным или наоборот понравившимся покупателям?

С: в основном нет, потому что есть лимиты и проверки СБ (служба безопасности, - прим.). Но в некоторых магазинах за этим вообще не следят, и начинают с этим мошенничать. Обычно такого нет, но если кого-то поймали, увольняют.

Я: есть преимущества работы в магазине одежды?

С: купить новую вещь в первый день продажи, скидки для сотрудников, обучают обычно с нуля, со временем начинаешь разбираться в вещах и отличать плохие по качеству от хороших. Ну и в некоторых магазинах дают мед. страховку, чтобы ходить в частные клиники. Такое не везде, но приятно.

Я: а что бесит в работе?

С: тупицы люди (и в руководстве тоже) и те, у кого дети орут и все сносят.

Я: кому порекомендуешь работу в магазине?

С: студентам, потому что графики гибкие. Но это не везде есть, в некоторых местах 2/2 или как придется, если не хватает людей. Но лучше попасть к крупному не российскому бренду, там намного лучше обстоят дела и с зарплатами, и с гарантиями.

Я: спасибо!

Подписывайтесь на канал, чтобы узнать больше о стиле и одежде