Найти в Дзене

Злые дети

С сыном в школе произошла неприятная ситуация. Настолько неприятная, что даже говорить о ней не хочется. Но буду. Потому что наверняка это не только наша проблема, но и многих родителей, чьи дети сейчас в подростковом возрасте. В том самом пресловутом пубертантном периоде, когда несформировавшееся сознание побуждает вчерашних милых малышей совершать иногда не просто необдуманные, а самые что ни на есть дурные поступки.

Я понимаю, что так они пробуют мир на зуб, пытаются завоевать авторитет и определить свои роли в обществе. И также понимаю что ведет их юношеский максимализм, когда все вокруг делится только на черное и белое, а полутонов не существует. Но все же поражает злоба, с которой эти дети отвоевывают свое место под солнцем. Откуда она берется у мальчиков и девочек в таком количестве, что переливается через край?..

Ситуация не нова. Такое происходит из века в век, из поколения в поколение. Но сейчас, по-моему, за счет цифровой возможности придать любому событию масштабную огласку, происходящее наиболее извращено, цинично и опасно.

Перехожу к сути. Одноклассники сына начали травить девочку. Чем-то она не устроила «элиту» класса – поведением, внешностью, бог знает чем, и ее стали всячески третировать. Издеваться, унижать, делать гадости. Описывать подробно незачем. Кто не сталкивался с таким в школьные годы, тот знает по фильмам и книгам, как это бывает.

Сначала все происходило внутри класса, а потом, конечно же, кто-то снял на видео очередную пакость, которую ей подстроили, выложил в сеть, и травля переместилась в интернет. Что тут началось! На несчастное «чучело», как стая разъяренных собак, напала куча детей. Что они ей писали – не передать. Мне 40, и я не знаю ни таких слов, ни таких оборотов. А главное – все это изрыгалось «от души». От детской души. И откуда там вообще могла взяться такая грязь? Такие помои и нечистоты?

Конечно же, о происходящем быстро узнали взрослые, обсуждения свернули и быстро удалили. Но я все это читала, и мне до сих пор нехорошо.

А еще хуже – из-за того, что активным участником этой травли был мой сын. Меня и родителей других зачинщиков моббинга вызывали в школу, велись тяжелые разговоры. Но факт остается фактом – я даже не заметила момент, когда потеряла своего сына. Когда он превратился в монстра.

Может быть, я преувеличиваю, но то, что он лично писал в соцсетях – ни в какие рамки не укладывается. По крайней мере, в те, в которых мы его воспитывали. И он всегда был добрым отзывчивым мальчиком.

Что и когда произошло? Несколько лет школы и двор сделали его жестоким бездушным циником? И всех тех детей, которые участвовали в преследовании ни в чем не повинной девочки?

Компьютер, телевизор? Ведь что-то с ними случилось, что они такими стали? Слишком много вопросов.

Сын сейчас ходит к психологу. Мы с мужем поняли, что сами не сможем выйти из этой ситуации. Психолог отнеслась к тому, что случилось, на удивление спокойно. Мало того, после беседы с ним она сказала, что он вряд ли нуждается в психологической коррекции, с ним все хорошо. А это было что-то наподобие эффекта толпы. Но я настояла на ряде консультаций. Просто хочу посмотреть и подумать. Тяжело.