На борту её находился очень ценный груз.
В далёком тысяча семьсот семьдесят первом году корабль под названием Фрау Мария отправилась в плавание и по документам судно везло дипломатическую почту в Петербург. Но на самом деле груз представлялся куда более ценней. На борту шхуны были собраны более трёхсот шедевры известных голландских и фламандских художников того времени. Золотые и серебряные статуэтки, коллекция саксонского фарфора, предметы античной мебели.
Всё что находилось в трюмах корабля было приобретено эмиссарами, по приказу Екатерины второй, в Голландии для Эрмитажа и Царского села.
Пройдя через Германию, Данию и Швецию корабль попадает в шторм и разбиваясь о скалу уходит на дно в Балтийском море. Весь экипаж благополучно выжил. Груз сопровождал граф Андрей Шувалов.
На глубине сорока одного метра в тысяча девятьсот девяносто девятом году финские ныряльщики обнаружили Фрау Марию на дне, но всё дело в том, что эта территория считается экологическим заповедником и все действия и перемещения строго ограниченны.
На все богатства в трюмах корабля претендуют сразу четыре государства. Россия имеет все права на этот груз, так как Екатерина вторая заплатила все сборы за корабль и за груз, поэтому претензии Голландии на груз не имеют под собой обоснований, но Голландия всё равно претендует. Следующее государство это Финляндия в водах которой лежит корабль. Швеция высказала также свои права на груз, так как в то время Финляндия была в составе государства.
Известно что груз был хорошо загерметизирован и с большой долей вероятности можно предположить, что невредимые шедевры искусства покорно лежат и дожидаются своей участи.
Четыре статьи про корабли призрак: "Самые ужасающие корабли призраки" Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4.
Спасибо что дочитали, если понравилась публикация подписывайтесь на канал и ставьте палец вверх.