Найти тему
Ноль отходов

Пластик – это лишний мусор, спасибо, но он мне не нужен

Каждый, кто старается сократить потребление одноразовых вещей, рано или поздно сталкивается с непониманием. Кассирша, упорно навязывающая пакетик, потому что «он ведь бесплатный» и «у вас же разольётся». Бармен, наливающий кофе в одноразовый стаканчик, чтобы потом перелить в ваш тамблер. Официант, приносящий коктейль с пластиковой трубочкой, несмотря на вашу просьбу её не класть… Наверное, каждый из вас может продолжить этот список. 

Обычно в таких ситуациях не хочется ругаться, что-то доказывать. А хочется просто уйти из этого магазина или кафе и больше никогда туда не возвращаться. Но в другом месте может оказаться не лучше. И каждый раз, подходя к кассе с огурцами в своём экомешочке, мы ожидаем неадекватной реакции кассира, чувствуя себя какими-то ущербными фриками. Что же с этим делать?

-2

Самый простой способ – придумать какую-то короткую и однозначную фразу. Например, один наш знакомый на любую попытку впихнуть ему пластиковый пакетик отвечает, что у него аллергия на пластик. Обычно после этого вопросов не возникает. А другой в ответ наезжает на кассиров с фразой «покупатель всегда прав» и требует менеджера. Это тоже помогает уберечься от навязчивости. 

-3

Но, покупая еду в свой мешочек или используя свою вилку в кафе вместо одноразовой, мы не только сокращаем потребление пластика, мы еще и выступаем в роли агентов перемен. И если окружающие видят, что мы это делаем уверенно и со смыслом, они задумаются. А если увидят ещё раз, могут и сами перейти на светлую сторону. Поэтому очень важно объяснять свои действия. Уверенно, но без агрессии.

-4

Если вы интроверт и не очень любите общаться с незнакомцами, лучше заучить заранее короткую и ёмкую реплику. Например, слишком упорному кассиру можно сказать одну из этих фраз: 

- Спасибо, что заботитесь обо мне, но я забочусь о природе и избегаю одноразового пластика.

- А вы слышали, что пластик разлагается 300 лет?

- Пластик – это лишний мусор, спасибо, но он мне не нужен. 

Или придумайте свою, главное, чтобы вам было комфортно её произносить. И помните, как бы на вас не смотрели окружающие, это вы – нормальный человек. А если они этого не понимают, значит им ещё не объяснили, что такое хорошо и что такое плохо. И вы как раз можете это исправить. 

Если вам понравилось, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и будете получать наши статьи чаще. Вам интересно, а нам приятно. А если вы считаете, что наш проект должен развиваться, то помочь нам можно по ссылке