Найти в Дзене
mediametrics

Андрей Макаревич: Время джаза

Оглавление

Культура

Андрей Макаревич, советский и российский музыкант, певец, поэт, бард, композитор, художник, продюсер, телеведущий

Время джаза

Большую часть песен петь не хочу. То есть мы сможем, если Родина прикажет.

Песня – это продукт такого жанра, который долго не должен жить.

Все песни, которые живут больше 50 лет, это исключения из правил. У меня дома огромная коробка, это хиты, это радиочарты, американские поп-джазовые радиостанции, начиная с начала 30-х и заканчивая концом 60-х. 100 дисков, каждый по 60 минут. Там невероятной красоты вещи, и это были лучшие песни.

Я не занимаюсь производством современных хитов. Но там безумное количество, особенно в 30-е годы, красивых мелодий, чудесных аранжировок и замечательных вокальных партий. Была мода на красивую, мелодичную свинговую музыку.

С джазовой музыкой я познакомился гораздо лучше за последние лет 15. Хотя она мне нравилась и раньше. Отец слушал джаз в своё время, он его играл на фоно, кстати, будучи абсолютным самоучкой. И у меня просто не хватало времени на эту музыку, у меня рок-н-ролл забирал все 24 часа. Поэтому я так поздно приехал к тому, чем я сейчас занимаюсь – это и «Your5», это и джазовые трансформации, это и диск-джаз.

-2

«Your5» – это программа с моими песнями. Сейчас мы с Костей Гевондяном, Касьяновой и Женей Борцом сделали программу «Леди и джентльмены». Это совсем старая музыка 20-х годов, очень её люблю.

Среди выпускаемой музыки джаз занимает всего 2%. Мне казалось, что это всё-таки весьма популярный жанр сегодня, потому что есть джазовые музыканты, собирающие стадионы, как Джейми Каллум, например. И джаз сегодня совсем не мёртвый, он получил опять толчок развития после того, как рок-н-ролл увял. Это всего 2 %. Просто когда ты оказываешься внутри этой среды, тебе кажется, что весь мир из этих людей и состоит, а их, оказывается, немного, и меня это совершенно не волнует.

К рэпу у меня нет никакого отношения. Я не смотрю все эти баттлы, как-то раз посмотрел минуты 2, и мне стало неинтересно. Мне показалось, что очень плохими стихами люди друг друга обсирают, причём явными заготовками.

Есть какие-то исполнители со своей энергетикой, своим уровнем, своей музыкальностью, своим классом, их очень много. Тот же Джейми Каллум, например, достаточно молодой человек. А так, я больше люблю всё-таки из чуть-чуть уже ушедших времён. Чет Бейкер, потрясающий, Джо Пасс, Монтгомери, Тэд Джон.

-3

Мы раньше страшно переживали. Мы начинали делать песню и друг у друга мучительно выясняли, а у кого же мы её сперли, на что она похожа. Я сейчас к этому по-другому отношусь. Уже 15-20 лет назад только в одной Англии каждую секунду писалась новая песня. Я думаю, что сегодня их пишется гораздо больше, а это только Англия, а не весь мир. Но больше не сделалось. Мало того, для того чтобы мелодия оказалась запоминающейся, она должна обладать некоторыми признаками, присущими сразу многим мелодиям. То есть вот это на что-то похоже, а на что – я не могу понять. То есть конкретно ни на что. Поэтому я сейчас думаю, насколько хорошо песня получилась.

Евгений Додолев, российский журналист, автор программы «Мимонот» на Радио Медиаметрикс

Полный текст интервью на mediametrics.ru

-4