Город Салем был основан в 1626 году в штате Массачусетс. Основатели города были очень религиозные пуритане, например, если был не урожайный год, они видели в этом гнев Бога. Они не признавали ни икон, ни мощей святых, не верили в силу святой воды. Их основным оружием против сил зла была молитва. Они считали, что женщины легче поддаются влиянию дьявола, чем мужчины, поэтому среди женщин и чаще встречаются ведьмы. Против ведьм следовало молиться, так как их наличие гневило Бога и он насылал несчастья на людей. Если молитва не помогает, следует ведьму уничтожить. Дети у пуритан воспитывались в строгости, никаких игрушек у них быть не должно, это искушение. Разрешалось только помощь взрослым, собирать в лесу грибы и ягоды, рыбачить, помогать по дому или выполнять мелкую работу в городе. Так что в таком обществе процесс, основанный на религиозных предрассудках вполне был возможен.Что и произошло в феврале 1692 года.
Все началось с двух маленьких девочек - Элизабет Пэррис и Эбигейл Уильямс. Они заболели неизвестной болезнью: у них были галлюцинации, они кричали, от чего -то прятались, становились в разные позы. У пастора Самуэля Пэрриса, который был отцом одной из девочек и дядей другой, сложилось впечатление, что на них наслали порчу. Когда им читали проповедь, девочки затыкали уши, кричали, говорили что в этот момент их будто тыкают иголками. Лечивший их доктор, Уильям Григс,беря пример с подобного случая в Ирландии, сказал, что в рядах пуритан объявилась ведьма и это она наслала проклятие на девочек. По словам девочек и выводам взрослых ведьмой была служанка в доме Пэррисов - рабыня Титуба. Девочки говорили, что она рассказывала им сказки про колдунов и ведьм. В это время в городе заболела еще одна девочка, у которой были схожие симптомы, Анна Путнам. А потом это число выросло до семи. Всем жертвам неизвестной болезни было от 11 до 15 лет.
Это очень напугало религиозных жителей города, Они понимали, что одна Титуба это сделать не могла и у нее в городе есть сообщники. Так что 1 марта 1692 года происходят первые аресты. Кроме Титубы, под арест попадают еще две женщины. Сара Гуд, нищенка с 4-летней дочерью и Сара Осборн, тяжелобольная вдова. Обвинение строилось на том, что эти женщины давно не посещали церковь. Сейчас это кажется смешным, но тогда это был весомый аргумент.
Заключенные не признавали свою вину. Тогда произвели эксперимент, к девочкам завели Сару Гуд и когда та посмотрела им в глаза, тем стало не по себе. Это было доказательство, Сара Гуд - ведьма. А вскоре под давлением, женщины стали признаваться в связи с дьяволом.
Город раскололся на два лагеря, одни порицали деяния ведьм, другие в это просто не могли поверить, особенно когда дело затянулось и пошли новые аресты.
Сами девочки поначалу тоже испугались, двое из них стали отказываться от ранее сказанного, но им пригрозили, что они тоже будут обвинены в колдовстве и девочки затихли.
В марте было арестовано еще четверо человек. Малышка Дороти, просто хотела быть рядом с любимой мамой, поэтому по научению “умных” взрослых она призналась, что помогала маме в колдовстве. Ее мама была Сара Гуд. Марта Кори с самого начала не верила девочкам и называла их лжецами, не удивительно, что эту смелую женщину арестовали. Но вот личности двух других вызвали споры у горожан, Ребекка Нёрс и Рэйчел Клинтон были прилежными прихожанами и не в чем подозрительном не были уличены. Впрочем, расследование продолжалось и вскрылись новые фигуранты колдовского процесса. В апреле арестовывают Сару Клойс, которая была сестрой Ребекки Нёрс, мужа Марты Кори - Жиля, и чету Протекторов Джона и Элизабет.
В этом же месяце объявился и “главарь шабаша”, священник Джордж Берроуз. На него указала Анна Путнам, она заявила что он являлся к ней призраком, душил и запугивал. И хоть он был уважаемым человеком, паникующие жители и власти города, схватили Берроуза. Все по мнению их, стало на свои места. Добропорядочные горожане которых арестовали, лишь изображали из себя таких, на самом деле они ходили в церковь, где их совращал пастор Джордж Берроуз.
В мае состоялись первые слушания по делу о салемских ведьмах, их не дождалась пожилая и больная женщина, Сара Осборн, умерла незадолго до начала суда. Судьи, как и горожане были религиозными людьми, они как и все свято верили, что ведьмы и колдовство существует и должно быть наказано. Первой жертвой процесса стала Бриджит Бишоп, ее повесили 10 июня. 5 августа был повешен Берроуз. Жиля Кори, который не сознавался до конца, положили на постамент и на грудь ему наложили тяжелых камней. Он пролежал так два дня и умер, но все же не сознался в ереси. На следующий день казнили еще семерых, в том числе и жену Жиля.
“Ты — лжец. Я не больше ведьма, чем ты — колдун. Отбери у меня жизнь — и Господь напоит тебя кровью.”
Эти слова принадлежат Саре Гуд, которые она сказала священнику Николасу Ноесу, когда он надевал петлю ей на шею. Предсказание сбылось, священник умер от кровоизлияния через рот.
Этот психоз с ведьмами стал выходить за рамки Салема, соседние города тоже охватила паника, начались аресты. Причем главными свидетелями были все те же девочки. Всего, по статистике, было обвинено и арестовано около 150 - 200 человек по всему штату.
Это прекратил лишь губернатор штата Массачусетс - Уильям Фипс. Он ввел запрет на применение смертной казни в отношении обвиненных в колдовстве, а затем и запретил арестовывать новых фигурантов. По слухам, девочки указали на его жену, как на одну из ведьм. В мае 1693 года Верховный суд штата Массачусетс оправдал всех и оставшихся заключенных выпустили из под ареста.
Лишь в 1702 году дело признали незаконным. Девочек, которые обвиняли всех подряд ждала нелегкая судьба. Их попросту боялись и они до конца своих дней оставались в одиночестве. Говорят только одной удалось выйти замуж. Одна из девочек, уже упомянутая Анна Путнам покаялась в содеянном оставив после себя вот это письмо:
«Я желаю покаяться перед Богом за ту печальную и скорбную роль, которая по воле Провидения выпала на долю семьи моего отца в 1692 году. В том, что мне в детстве привелось волей Господней стать орудием обвинения нескольких человек в тяжком преступлении, через что они расстались с жизнью, однако теперь у меня есть все основания считать, что те люди не были виновны. В то печальное время сатанинское наваждение обмануло меня, и я боюсь, что вместе с другими стала, хотя и безо всякого злого умысла или намерения с моей стороны, орудием в чужих руках, навлекла на свою голову и на головы моего народа проклятие невинно пролитой крови. Честно и прямо перед лицом Бога и людей заявляю, что всё, сказанное или сделанное мною тогда, было сказано и сделано не по злобе или из недоброжелательства к кому-либо, ибо ни к кому из них я таких чувств не питала, но единственно по невежеству в результате сатанинского наваждения.
По этой причине я желаю пасть ниц и молить прощения у Господа и у всех тех, кому я причинила столько обид и горя, у тех, чьи родственники пострадали от обвинения».
В 1711 году обвиненным вернули доброе имя, а их родственники получили моральную компенсацию, в том числе прлучила ее и сирота Дороти Гуд, котрая к счастью осталась в живых. В 1752 году город не хочет жить с дурной славой и его переименовывают в Дэнверс.
Ставь 👍 и подписывайся на наш канал Zатмение.ru!
Оставляйте свои комментарии!
Репост в социальные сети приветствуется!!!