Найти тему
Tipler.ru

Магнит спасет демократия: Наумова придумала новую стратегию

Оглавление

Совет директоров «Магнита» одобрил новую стратегию развития сети до 2023 года. Что предпримет «Магнит» в ситуации глобального кризиса ритейла?

Магниту нужна демократия

Второй по объему продаж российский ритейлер, «Магнит», мучительно ищет новую стратегию, более соответствующую изменившимся условиям рынка. Эту стратегию разрабатывает перешедшая от главного конкурента, X5 Retail Group, бывший директор «Пятерочки» Ольга Наумова.

Первым делом она желает демократизировать управление компанией. Раньше «Магнит» считался компанией одного человека — Сергея Галицкого, но после его ухода из бизнеса и продажи пакета акций ВТБ, компания пошатнулась и уступила первенство X5. Впрочем, напрасно было бы выстраивать здесь причинно-следственную связь: проблемы у компании начались раньше, и уход Галицкого был своевременным бегством с тонущего корабля.

И проблемы эти объективны — все они связаны с падением платежеспособного спроса.

Тем не менее Наумова утверждает, что она собирается демократизировать управление и усилить участие акционеров в жизни «Магнита», выражаясь менеджерским языком, изменить подход с предпринимательского на командный.

Цели новой стратегии Магнита

В рамках новой стратегии совет директоров компании также одобрил покупку фармдистрибьютора «СИА групп». Руководство «Магнита» рассчитывает на эффект синергии и другие преимущества от данной сделки.

Кроме того целями новой стратегии развития заявлены:

· возвращение на первое место в российском ритейле;

· наращивание оборота;

· увеличение доли в потребительской корзине до 65%-70%.

Методы вполне стандартные — новые форматы и новое оформление магазинов, пересмотр ассортимента.

Бедные становятся беднее

Стратегия основана на результатах проведенного исследования групп покупателей и экономических трендов.

Легко догадаться, каковы оказались результаты исследования: российское общество все сильнее расслаивается на бедное большинство и богатое меньшинство. Причем бедных становится все больше, и они становятся все беднее, а богатых становится все меньше, но те, которые остаются, становятся все богаче. В этой ситуации для ритейлеров неизбежна ставка на низший покупательский сегмент.

В интервью «Ведомостям» наумова признала, что покупатель «Магнита» небогат, и что он вынужден тратить на еду больше, чем жители стран «первого мира»

«Магнит» предпринимает титанические усилия, чтобы выжить, но, скорее всего, он обречен, поскольку источник проблем лежит вовне — в бедности российского населения. Спасти «Магнит» может только внезапное крушение кого-нибудь из крупных конкурентов и захват их территории. Но это лишь отодвинет неизбежное.