Найти тему
Country Music

Шанайя Твейн (Shania Twain) - звезда канадской музыки кантри

У каждой большой нации есть сосед, над которым удобно шутить. У Англии это Шотландия, у Франции – Бельгия, у России – Беларусь и Украина, а Канада и США больше всего любят подкалывать друг друга. Канадцы посмеиваются над умениями янки в хоккее, ну а те отвечают своим северным соседям иронией по поводу их собственной кантри-сцены: “Какое, мол, в Канаде кантри-то? Медведя одни!”. Однако одна женщина смогла лишить американцев возможности шутить, выведя канадскую музыку кантри на принципиально новый уровень. Она утерла носы многим американским суперзвездам – заслуженным и совсем молодым, впечатлила саму Опру Уинфри и собрала впечатляющую коллекцию наград.
Её имя – Шанайя Твейн (Shania Twain, читается: “Шэнайя Туэйн”).

Детство и начало карьеры

Шанайя Твейн (урожденная Эйлин Реджина Эдвардс) родилась в городе Виндзор (провинция Онтарио) в семье смешанного англо-франко-ирландско-индейкого происхождения. Родители вскоре развелись, мать сошлась с канадцем-индейцем племени оджибве Джерри Туэйном, который удочерил Шанайю и дал ей свою фамилию. Так в генеалогию известнейшей канадской кантри певицы вплелось сразу два крупнейших индейских племени Канады – кри (по линии биологического отца) и оджибве по линии отчима. С укладом и образом жизни в канадской глубинке она также знакома непонаслышке: семья Твейн была небогата, так что юной Эйлин-Шанайе в детстве приходилось охотиться и рубить дрова, а петь в барах она начала в 8 лет.

В 10 лет певица (девочке уже удавалось зарабатывать, пусть и немного!) написала первую песню – Is Love a Rose and Just Like the Storybooks. Ничего серьёзного – просто сказка в стихах, но она стала первым испытанием для будущей суперзвезды и помогла ей понять, насколько различаются написание песен и исполнение чужого материала. В 13 лет юную канадку впервые пригласили на ТВ. Отличился национальный американский телеканал CBS, рассмотревший в девочке идеальную гостью для шоу другой канадской кантри-звезды Томми Хантера. Особой популярности выступление Шанайе Твейн не принесло, так что девушке пришлось окончить школу, поиграть в местной кавер-группе и даже какое-то время поработать в семейном бизнесе по озеленению, выполняя тяжёлую физическую работу на лесопосадках.

Впрочем, после окончания школы девушка не осталась сидеть в лесах. Её первый кавер-бэнд распался, так что она присоединилась к Диане Чейз (ещё одной будущей звезде канадского кантри – калибром куда поменьше, правда) и её кавер-группе “Флирт” в турне по провинции Онтарио. Заодно Шанайа Твейн брала уроки вокала у известного в Торонто педагога Иэна Гаррета, за что иногда расплачивалась уборкой в доме коуча.

-2

Лишь осенью 1984 талант девушки впервые заметили. Один из канадских диджеев написал в печати хвалебный отзыв о её голосе, энергетике и амбициях, а также посодействовал в записи демо и устроил юной артистке поездку в Нэшвилл, Теннесси – самое сердце кантри-индустрии.

Вскоре Шанайя Твейн познакомилась с Мэри Бэйли – не особенно успешной кантри-певицей местного значения, склепавшей в прошлом пару чартовых хитов, и сумела произвести на неё огромное впечатление поведением на сцене, необыкновенно сильным и эмоциональным голосом и глубиной лирики. В 1985 году Бэйли пригласила Твейн к себе в гости – в собственный дом в маленьком городке Кеногами-Лейк, и дала молодой коллеге возможность целый день играть на гитаре и оттачивать мастерство. Осенью же более опытная исполнительница пригласила Шанайю в Нэшвилл и познакомила с продюсером Тони Мильоре.

Состоялось несколько сейшнов с разными артистами (например, канадской певицей Келитой Хейверленд и Сириллом Роусоном), но успеха записи не принесли. Спустя пять месяцев Шанайя Твейн уехала из столицы музыки кантри и вернулась в родную Канаду, где поселилась в одной квартире с Мэри Бэйли в Киркленд-Лейке. Там девушка быстро сколотила новый ансамбль, а её компаньонка познакомила её с продюсером Джоном-Кимом Беллом, имевшим выход на боссов канадской ассоциации музыки кантри. Воротиле Шанайя Твейн очень понравилась и как музыкант, и как женщина, и между двумя вскоре разыгрался роман.

Дела потихоньку налаживались, но в ход событий вмешалась трагедия: 1 ноября 1987 года мать и отчим Шанайи Твейн разбились в автокатастрофе, и певице пришлось позаботиться о младших братьях и сёстрах. Чтобы прокормить родных, девушка выступала перед гостями популярного курорта Дирхёрст.

Шанайя Твейн на вершине популярности

Спустя несколько лет, когда младшие родственники встали на ноги и уже могли сами позаботиться о себе, Эйлин (да, мы не упомянули – никакой “Шанайи” до сих пор не было в природе) вернулась к погоне за мечтой. Девушка записала демо и сумела привлечь внимание боссов из крупного нэшвилльского лейбла Mercury, вскоре подписавших с ней контракт. Тем временем Эйлин Твейн исчезла – на её место пришла Шанайя Твейн (Shania Twain). Артистка изменила имя на новое, о происхождении которого ходили и ходят разнообразные легенды, связывающие его не то с языком оджибве, не то с кри, не то и вовсе с ивритом (видимо, у распространителей последней версии картина мира немного искажена в духе Аркадия Северного: “…Словом, с ног до бороды все вокруг одни жиды”).

Имя Shania Twain стало накже названием дебютного альбома – добротной, но не гениальной пластинки, вошедшей в чарты достаточно высоко, чтобы об этом был смысл упоминать, но недостаточно, чтобы хвалить. Продажи также поначалу не были особенно успешными (платиновым альбом станет на волне популярности других релизов артистки), но о пластинке хорошо отозвались критики и её неплохо приняла европейская публика. Коммерческий успех в США певице принес второй альбом – The Woman in Me.

Вышедшая в 1995 году пластинка стала результатом долгой и плодотворной совместной работы Шанайи Твейн и рок-продюсера Роберта Ланге. “Шокирующий и необычный” – отозвались об альбоме акулы звукозаписи. Публика сказала: “Так и есть”.

-3

Первый же сингл взлетел на 11 место кантри-чарта. Второй сингл добрался до самой вершины. Титульный трек залез на 14 строчку, ещё три песни с альбома стали топ-чартерами – и это только в США, без учёта успехов в Канаде и Австралии. Четыре номера один в одном альбоме – попробуй, повтори! Пластинка коренным образом изменила жизнь Шанайи Твейн. Во-первых, за время работы над ней она сдружилась с продюсером настолько, что вышла за него замуж. Во-вторых, успехи открыли перед ней путь на главную сцену кантри в Нэшвилле. В-третьих, канадка стала почётной гостьей популярнейших телешоу, включая “Шоу Дэвида Леттермана”. Наконец, альбом принёс награды Академии Музыки Кантри и почётную “Грэмми” в номинации “Лучший кантри-альбом года”.

Успех требовал закрепления, и Шанайя Твейн это сделала в 1997 году с альбомом Come On Over, состоящим из кантри-поп кроссоверов. Хиты не достигали номера один в какой-то конкретной категории чарта, но заползали достаточно высоко в нескольких, изрядно подняв продажи пластинок исполнительницы. Особенно отличился сингл You’re Still the One. Спустя некоторое время количество проданных копий альбома добралось до умопомрачительных 40 (!) миллионов. Благодаря этому Шанайя Твейн поставила мировой рекорд для всех исполнительниц-женщин для любых направлений музыки за всю её историю и всех исполнителей кантри для соответствующего сегмента.

Удивляет, что при таком гигантском коммерческом успехе альбом не осилил первую строчку общего чарта Биллборд. Также странно, что он принёс исполнительнице всего-навсего 4 Грэмми, пускай и в самых почётных для кантри-музыки номинациях. Ещё 2 статуэтки получил муж и продюсер певицы Роберт Ланге. После впечатляющего по размаху концертного тура в поддержку альбома, Шанайя Твейн и её супруг задумались над новым альбомом. Однако паре пришлось-таки сделать перерыв: Шанайя Твейн стала матерью. Эйжа Данджело (так назвали ребёнка) стал причиной двухлетней задержки с выходом очередной пластинки-хита Up!, выпущенной в трёх форматах – кантри акустика, поп-рок и дэнс.

Альбом получил хороший рейтинг от критиков, на пять недель обосновался на первом месте чарта альбомов Биллборд и разошёлся миллионным тиражом за первые две недели продаж (всего за год эта цифра выросла в 11 раз!). Американцев поддержали европейцы – Германия, Франция и Великобритания отдали первые места чартов Up!.

Перерыв и возвращение: 2005-наши дни

После ряда мегауспешных релизов Шанайя Твейн оказалась в положении, когда всякий нормальный артист задумывается о выпуске компиляций. Поэтому ни для кого не стало неожиданностью, когда в 2004 году такая пластинка под названием Greatest Hits всё таки-вышла. Но вот чего предусмотреть не могли, так это провала альбома в чартах: синглы с Greatest Hits и близко не подобрались к более ранним работам певицы, не достигнув даже ТОП-40 в кантри-сегменте и с трудом одолев планку ТОП-20 в других категориях. Несмотря на хорошие продажи, по сравнению с предыдущими релизами этот явно не задался.

-4

В результате Шанайя Твейн взяла довольно продолжительную паузу, с 2005 и по 2011 год не выпустив ни единого нового сингла. Лишь в мае-2011 певица сообщила миру о грядущем выходе нового материала – трека Today Is Your Day, над которым артистка трудилась с продюсерами Дэвидом Фостером и Натаном Чепменом. Тем временем Шанайя Твейн занялась собственным шоу в Вегасе – Still The One, а новые релизы отошли на второй план. Лишь в 2014 году певица упомянула. что планирует на 2015 год “большой гастрольный тур, который может привести к новому альбому”.

В 2017-м у певицы вышел последний альбом Now - правда, в поп-жанре.

Другие статьи об исполнителях музыки кантри читайте на COUNTRY-MUSIC.RU!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Кантри
742 интересуются