История знакомства Елены и её будущего мужа Сергея имела самый что ни на есть романтичный характер: проезжая на машине, он облил её из лужи, а пока извинялся (извинения затянулись на несколько месяцев ухаживания), в них вспыхнула страсть и, как следствие, свадьба с бурным медовым месяцем на пляжах Сочи.
В первые месяцы восторженность и слезливость двадцатилетней Елены воспринимались почти тридцатилетним Сергеем как особая "женская" эмоциональность; маятник самооценки от "богини" до "я страшная" - кокетство; тяга к битью посуды - страсть.
На самом деле у Лены было то самое расстройство, которое добрый дядя Фрейд приписывал почти всем окружающим его женщинам - истерическое расстройство личности (раньше это называли "истерией", а затем тремин распался на несколько отдельных психических расстройств). Это расстройство характеризуется нестабильной самооценкой, повышенной потребностью во внимании и наигранным поведением, часто воспринимаемым как некое "актёрство".
Вы удивитесь, но подобное расстройство вовсе не является исключительно "женской болячкой". Мужчин-истериков ничуть не меньше, однако, в силу воспитания, мужчины в целом проявляют эмоции более сдержанно и подавленно.
Елена страдала от этого расстройства с подросткового возраста и толком не знала, как себя сдерживать.
"Меня будто накрывает волной, разрывает изнутри, мне хочется кричать и плакать, мне хочется, чтобы хоть кто-то понял меня в этот момент".
Со временем их отношения начали напоминать больше соседские, чем супружеские. О детях в унисон молчали.
Сергей стоически терпел "загоны" своей жены почти четыре года, пока в очередном приступе Елена не потребовала развода, в надежде, конечно, что муж кинется её разубеждать и уговаривать. А Сергей взял и согласился.
Где же тут история о большой любви, спросите вы?
Секунду.
Вместо того, чтобы повезти жену подписывать документы о разводе, Сергей отвёз её к семейному психологу, моему товарищу, который и поведал мне эту историю.
Для неё это было тем ещё сюрпризом, потому что к "мозгоправам" Елена относилась весьма скептично, но попробовать согласилась. О своих словах про развод она уже очень жалела и как никогда осознавала, насколько ей дороги их отношения.
Практически с первого сеанса мой товарищ смог выявить у Елены истерическое расстройство (пострадал фикус в приёмной) и перенаправил к специалисту, который назначил лечение. Конечно, по-началу она сопротивлялась, но под уговорами Сергея поддалась. Вопрос стоял остро.
Сама терапия не была лёгкой. Им пришлось вскрыть свои душевные "нарывы", истеричность Елены оказалась последствием детской травмы, у Сергея нашлись свои скелеты в шкафу. У каждого есть темы, которые не хочется, но нужно обсуждать.
Но когда вы знаете друг про друга почти всё и умеете доверять друг другу - это очень сближает.
В итоге, Сергей и Елена ещё около года посещали семейную терапию, удачно её завершили и сейчас планируют вторую беременность. Их маленькая дочь растёт в любви, заботе и спокойствии.
Все имена и ключевые места изменены в целях сохранения анонимности персонажей.