Найти тему
Aeronautica

Airbus A330-900 получил сертификат EASA

Оглавление

Европейское агентство авиационной безопасности (European Aviation Safety Agency, EASA) 26 сентября 2018 года выдало сертификат типа для Airbus A330-900, базовой модели семейства A330neo. С этого момента машины могут передаваться заказчикам.

Разрешение от Федерального управления гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA) последует "в ближайшее время", говорится в заявлении производителя.

Airbus A330-900 во время первого испытательного полёта
Airbus A330-900 во время первого испытательного полёта

Особенности neo

Второе поколение семейства широкофюзеляжных самолётов Airbus A330 - ввиду неглубокой переработки получившее просто приставку neo - разрабатывается с 2014 года.

Наиболее заметными изменениями являются новое удлинённое крыло (размах достиг 64 метров против 60,3 метров у A330), специально разработанные криволинейные законцовки (Sharklets), аналогичные используемым на Airbus A350XWB.

Менее видимыми, но не менее значимыми производитель называет внедрение улучшенных 3D-оптимизированных аэродинамических элементов по всему профилю крыла.

Изменения в крыле Airbus A330neo
Изменения в крыле Airbus A330neo

Двигатели Rolls-Royce Trent 7000, единственный доступный вариант силовой установки, по сравнению с предшественниками предлагают на 14% меньший расход топлива и минимальный в своём классе уровень шума благодаря применению бесшовного воздухозаборника (технология Zero-splice) и композитной гондолы, "полностью обтекаемого" пилона и медленнее вращающегося вентилятора с увеличенным диаметром (112 дюймов; 2,84 метра) и степенью двухконтурности 10 (соотношения воздуха, обтекающего камеру сгорания и проходящего сквозь неё) против обычного показателя 5 у двигателей предыдущих поколений.

Устанавливаемый на Airbus A330neo двигатель Rolls-Royce Trent 7000 в разрезе
Устанавливаемый на Airbus A330neo двигатель Rolls-Royce Trent 7000 в разрезе

Год задержки и вялые продажи

На данный момент 12 пользователей разместили твёрдые заказы на 224 самолёта этой модификации. Первым получателем станет национальный перевозчик Португалии TAP Air Portugal (TP).

Airbus A330-900 авиакомпании TAP Air Portugal, рендер
Airbus A330-900 авиакомпании TAP Air Portugal, рендер

19 октября 2017 года новинка впервые поднялась в воздух. С тех пор было накоплено около 1 400 часов тестовых полётов и почти год задержки от первично намеченной даты поставки. Причиной стала поздняя сертификация двигателей Trent 7000.

Крупнейшим пользователем станет AirAsia X с портфелем заказов на 66 самолётов. Во время авиасалона в Фарнборо в июле текущего года было объявлено о предварительном соглашении ещё на 34 машины, но дальнейшего развития контракт пока не получил.

Все заказы на A330neo относятся к версии -900, у Airbus нет ни одного фиксированного обязательства на меньший вариант -800, что вызывает серьёзные сомнения в рыночном потенциале последнего.

Впрочем, на фоне почти полутора тысяч проданных самолётов A330 предыдущего поколения провальной выглядит и базовая модель A330-900.

Airbus A330-900 авиакомпании AirAsia X, рендер
Airbus A330-900 авиакомпании AirAsia X, рендер