Не больше 20% компаний действуют по стратегии, остальные живут от публикации к публикации. Мы собрали для вас самые распространенные ошибки, с которыми сталкиваются PR-щики, создавая стратегии.
Формирование расплывчатых целей. Узнаваемость, лояльность? В PR давно уже оперируют цифрами. Увеличить инвестиции на Х млн. руб., поднять продажи на Х%, расширить штат на Х человек и т.д. – те задачи для бизнеса, где пиар может быть полезен.
Ориентация не на ту целевую аудиторию. Точнее даже неумение ее изучать и работать с данными. Составьте 4-5 портретов своей аудитории. Что вы знаете о них: демография, сфера занятости, хобби, страхи, желания, потребности, предпочтения и т.д.? Чтобы вникнуть в голову потребителя пользуйтесь Google Analytics, Яндекс Метрики, Fullcontact, Similarweb для изучения аудитории конкурентов. Помогут и соц. исследования: фокус-группы, интервью и ваш отдел аналитики, которые уже оперируют всеми нужными данными.
Неправильное позиционирование. Покупателей не интересует насколько инновационен, уникален, высокотехнологичен ваш продукт. Ему важно удовлетворение собственных потребностей. В центре позиционирование – «боль» потенциального потребителя, и построено оно должна быть вокруг проблемы, которую решает бизнес. Мы все хотим вполне понятные осязаемые вещи, и хорошо, когда есть сервисы, продукты и услуги, которые способны качественно решать потребности клиента.
Использование разом всех инструментов, которые есть в PR. Результат – высокие ресурсные затраты, а эффективность минимальная. Каждый бизнес индивидуален, и каждый инструмент соответствует своей PR-задаче. Нас удивляет, когда говорят "тебе надо в соц сети, или, тебе надо на телевизор". Куда? Зачем? Чтобы найти свое средство, надо тестировать и смотреть, какой будет эффективнее. И масштабировать уже протестированные каналы.
Оценка эффективности кампании не теми метриками. Публикация ради публикации, PR ради PR. Не стоит гнаться за количеством, делайте упор на качество. О том, какие метрики точно надо знать и отслеживать каждому PR-щику, можно прочитать в здесь.
И самая главная ошибка – отсутствие PR-стратегии. Да, на ее создание уйдет достаточно времени, но корабль поплывёт в нужном направлении, не ходя вокруг да около.
В нашей Школе на трехчасовом мастер-классе Татьяны Яковлевой мы поговорим о том, как создавать стратегию, из чего она состоит, рассмотрим каждое направление: корпоративный, инвестиционный, HR PR, В2В, личный бренд. И отработаем теорию на кейсах.
Подробная информация и запись по ссылке.
До встречи!
#mskpr