27 сентября в Российский кинопрокат вышла картина Сарика Андреасяна «Непрощенный» с Дмитрием Нагиевым в главной роли.
Сюжет фильма основан на реальных событиях и рассказывает историю Виталия Калоева, советского и российского архитектора, потерявшего свою семью в результате авиакатастрофы над Боденским озером произошедшей в 2002 году. В 2004 году Калоев совершил убийство авиадиспетчера Петера Нильсена, за что в 2005 решением Верховного суда кантона Цюриха признан виновным и приговорён к восьми годам заключения. В 2007 году Виталий Калоев был освобожден за примерное поведение, после чего вернулся в Северную Осетию. В Северной Осетии Калоев был назначен заместителем министра архитектуры и строительной политики республики. В день своего 60-летия вышел на пенсию, за несколько дней до этого был награждён медалью «Во славу Осетии».
Российскому зрителю, Сарик Андреасян прежде всего знаком как режиссёр и продюсер таких фильмов как: Лопухи, Беременный, Тот еще Карлсон и Защитники.
«Непрощенный», возможно является попыткой Андреасяна оправдаться за предыдущие провалы, сняв понастоящему хороший фильм. И действительно, рейтинг на Кинопоиске близится к 7-ке, критики довольны, зрителей прошибает слеза. Но не все так идеально как кажется на первый взгляд.
Мало кто помнит, но 6 апреля 2017 года в мировой прокат вышел фильм «Последствия» режиссера Эллиотта Лестера. В главной роли сам Арнольд Шварценеггер.
Давайте же рассмотрим и сравним оба фильма:
Как уже указывалось ранее, фильм Андреасяна основан на реальных событиях, с реально существующими лицами. Фильм же Эллиота Лестера снят именно по мотивам авиакатастрофы над Боденским озером и на реалистичность происходящего не претендует. «Последствия» рассказывают нам историю строителя по имени Роман Мельник, сыгранного Шварценеггером. Роман ждал свою жену и беременную дочь в аэропорту, но также, как и Калоеву трагедия не позволила ему встретить свою семью. Фильм Андреасяна успевает показать нам семью Калоева и их взаимоотношения до авиакатастрофы. Семью Мельника мы вовсе не видим, режиссер знакомит нас с ней через глаза персонажа Шварценеггера.
«Непрощенный» полностью сосредоточен на трагедии Виталия Калоева, тогда как Последствия наряду с историей убитого горем отца и мужа, параллельно рассказывает историю мучений Авиадиспетчера Джейкоба Бонаноса, которого весь мир считает убийцей виновным в случившемся. По словам самого Калоева, в отличии от прототипа авиадиспетчера из фильма «Последствия», Петер Нильсен не проявлял никаких признаков раскаяния, а, напротив, вёл себя с высокомерием и презрением. Как мы видим фильмы имею явные отличия. Если не знать предыстории, может сложиться впечатление, что «Непрощенный» вышел на экраны гораздо раньше и «Последствия» дополняют историю, показывая новый взгляд на произошедшее, а не наоборот.
Многие сцены и разговоры из "Непрощенного" явно копированы из фильма Лестера, хотя возможно это является лишь влиянием на оба фильма реального Виталия Калоева. Стоит также затронуть Дмитрия Нагиева. Если внешне он конечно же смотрится более похожим на Калоева нежели Шварценеггер, то актерская игра, возможно из-за клишированности образа самого Дмитрия Владимировича, не дает возможности поверить в то что перед нами Виталий Калоев. Нагиев за весь фильм становится Калоевым лишь на мгновение, в тот момент, когда находит тело своей дочери.
В целом, фильм Сарика Андреасяна нельзя назвать плохим, наоборот фильм очень даже неплох. Но только заслуга ли это самого режисера? По аналогии с фильмом «Движение вверх», нужно очень постараться, чтобы испортить такую историю. Неизвесто что хотел показать Андреасян своим фильмом, учитывая работу, снятую годом ранее. Является ли это проявлением творческого начала либо очередным способом заработать на чувствах зрителя? Заслужил ли Сарик Андреасян прощение — это вопрос. Вопрос — нужно ли ему прощение.