Найти в Дзене

5 отличий работы в частном и гос. образовании

Оглавление

Штуки, которые можно не делать, работая в школе, и придется делать, работая в частном образовании.

Надо искать учебные материалы в удобном формате

Человек по природе ленив, и дети - не исключение. Не все захотят читать МакКоннелла, потому что клипы ЭлДжея проще для восприятия. Так что если хотите, чтобы дети продолжали учиться дома, придется найти соответствующие видео на YouTube / посты в соцсетях. Возможно, на английском языке. Возможно, ничего не найдется и придется пилить видосы самому

Подготовка к уроку может выглядеть так...
Подготовка к уроку может выглядеть так...

Надо заниматься соцсетями

Чем меньше учеников в классе, тем проще учителю (все равно деньги заплатят, зато почти индивидуальный подход). В бизнесе есть риск не набрать группу. По личному (пусть и небольшому) опыту процентов 25 учеников узнают о нас от общих знакомых (друзья друзей). Подозреваю, эти люди лезут в соцсети посмотреть, а что же мы делаем, и только потом приходят на занятия. Так что 1-2 поста в месяц на тему "смотрите, мы что-то выиграли" или "мы это сделали, но что-то пошло не так" довольно нормально увеличивают аудиторию на следующий год (не говоря о наборе групп на онлайн-обучение).

Надо часто и подробно объяснять

Дети привыкли быть солдатами в школе, т. к. фразы "делай, а то поставлю два" и "перекрась волосы, это приказ директора" не предполагают обсуждений (даже если конкретно вы так не делаете). А в бизнесе фиг ты поставишь двойку, да и вообще если ребенок обидится и уйдет, у тебя упадет прибыль. Так что придется тратить много времени на объяснение "почему так надо делать". Как тут:

Базара нет, программа красивая и сейчас все работает. Но заказчика примерно никогда не устроит твой вариант. Вот он приходит и говорит "у меня экран широкий, хочу чтобы картинка на весь экран была, но кнопки не съезжали". Поэтому надо делать программу настраиваемой. А в твоем случае переделать все координаты в формат "ШИРИНА_ЭКРАНА * 0.85"
Все не так просто, братан
Все не так просто, братан

Надо быть квалифицированным специалистом, а не только учителем

Да, в школах есть родительские собрания, где тебе могут задать вопросы в духе "а зачем вы вообще этому учите". Но, как правило, это поверхностные вопросы и задают их непрофессионалы в вашей сфере. Типа "зачем так много математики, я юрист, и мне она не пригодилась".Во всяких частных школах программирования / инженерных кружках / на курсах английского языка другая история. Скажем, в моем случае примерно у 20% детей один из родителей сам программист. Иногда сильно квалифицированнее меня. И он реально может спросить за качество обучения. И либо такой родитель встает на твою сторону (и даже подкидывает идеи для новых фич / целых проектов), либо "пошли-ка сына с этой шараги". Так что время от времени придется ходить на конференции / стажироваться в IT-компаниях, чтобы быть не только нормальным учителем, но и нормальным программистом.

Надо привыкнуть к свободе, которой много

  • Здесь нет ФГОС, если, конечно, вы не умудритесь зарегистрироваться как образовательное учреждение. Ты не обязан носить с собой план на урок. Но все равно есть документация, потому что передавать новым училкам свой опыт по памяти - такое себе.
  • Ты без проблем можешь удлинить занятие минут на 15 (если не слишком плотное расписание и аренда позволяет)
  • Если ученик не пришел на занятие, тебе не нужна его справка от врача
  • Ребенок легко может перейти в другую группу. Да хоть каждые 2 урока может так делать
  • Можно ввести свою систему оценивания или заменить оценки на итоговый смотр проекта раз в год
Свобода
Свобода

P.S. Только не надо воспринимать статью как "все учителя тупые". Работая в школе, тоже можно вести YouTube-канал, быть крутым SMM-щиком и доктором наук по специальности. Просто если ничего этого не делать, тебя не уволят. А из кружка английского языка могут

Не буду просить вас подписаться, потому что эта фраза раздражает. Но мысленно попрошу:)