Иногда нам хочется доехать на автомобиле как можно дальше. К подножью горы, а то и к лагерю. Потому как пешком идти может быть слишком далеко, вещей может быть очень много, а воды на стоянке - нет, и нужно тащить на себе.
В своей жизни я владел ВАЗ-2108, митцубиси лансер (9), Лада калина-2 (универсал), еще один мицубиси лансер (9). На сегодняшний день передвигаюсь на вольксваген поло седан, в багажнике лежат пресловутые цепи, но пока машинка грязи не видела, да и не особо хочется ее мучать :)
Все эти машины в той или иной мере "пострадали" от хозяина туриста. Понимаю, не внедорожники, жалко; но желание "доехать" иногда пересиливает.
И не всегда они удачно выезжали с бездорожья, даже на цепях. Так лансера удалось посадить на рычаг, и висевшее в воздухе колесо безжизненно крутилось, в то время как колесо, стоявшее на грунте - нет. Дифференциал.
К чести лады-калины-2, за счет большого клиренса, хороших свесов, довольно мощного двигателя (106 лс 145 НМ) она, на цепях, показала себя в грязи наилучшим образом. Притом - никаких негативных последствий. Даже с пассажирами она брала горные 30-градусные подъемы (г. Малиновая)
Предлагаю лично убедится в проходимости Калины на цепях, посмотрев мое видео с регистратора (http://youtube.com/watch?v=Zh42FcZCa6w&) (а вывод довольно прост - кому не нужен внедорожник чаще четырех раз в год, вполне могут доезжать до места отдыха на высоком тяговитом хетчбеке / универсале, которого не сильно жалко :)):
И да - цепи действительно СИЛЬНО повышают проходимость автомобиля, на порядок.