Найти в Дзене
Мир & Крым

Какие пассажиры раздражают бортпроводников

Стюардесса, бортпроводник! Какие же это романтические профессии. Но все восхищение заканчивается тогда, когда пассажир сам побывает в шкуре обслуживающего персонала. На что жалуются представители воздушной профессии? Что может их не устраивать?

Бортпроводницы / Фотобанк Лори
Бортпроводницы / Фотобанк Лори
Юлия Мумлева, бортпроводница, 33 года:
«С людьми работать сложно, а с толпой недовольных, равнодушных или агрессивных пассажиров работать еще сложнее. Каждый из них относится к стюардессе с предвзятостью. Я же купил билет, обслуживайте меня по полной программе. Клиент прав. Несите коньяк. Претензий к бортпроводникам во время полета бывает масса. У кого-то чемодан не помещается на полке, кто-то мечтает лететь в бизнес-классе, заплатив при этом за эконом, кто-то трясет «корочками», а кто-то и вовсе заболел или рожает. Все эти проблемы нужно решать бортпроводникам, а помощи ждать пока не приходится. И ведь пассажиры не привыкли слушать стюардесс и выполнять их рекомендации или просьбы. Авторитета у обслуживающего персонала нет.»

Перелеты, новые города, страны. Какая красота. Но графиком работы довольны далеко не все бортпроводники. В месяц каждому из них нужно налетать определенное количество часов. Вот и приходится мотаться по местным направлениям вперемешку с международными рейсами.

А смена часовых поясов? Сегодня экипаж отправляется на Камчатку, завтра летит в Нью-Йорк, а послезавтра назначена снова Москва. Какой организм выдержит столь частую временную смену? Это не офисная работа, где сотрудник вполне успевает выспаться за 8 ночных часов.

Бортпроводник в рейс может отправиться в 5 утра или поздним вечером. Везде нужно адаптироваться, пройти акклиматизацию, привыкнуть. Не зря же «повелители неба» проходят столь частый медицинский осмотр. Кстати, этим обстоятельством стюарды и стюардессы тоже не очень довольны. Приходится сдавать кучу анализов и иногда выслушивать неприятный вердикт врачей, которые могут и не пустить в небо.

Читайте также, какие пассажиры раздражают соседей по креслу: https://zen.yandex.ru/kto-v-samolete-nerviruet-poputchikov.

После рейсов бортпроводники ходят на тренинги, посещают курсы повышения квалификации, изучают кучу новых распоряжений вышестоящего начальства, да еще и умудряются убирать свой самолет.

Вот такая романтичная профессия!