В статье пойдет речь о том, почему задерживают пенсию и куда в таком случае обращаться.
Причины задержки пенсии
- Вы неправильно оформили документы. Если вы в первый раз получаете пенсию, такое может случиться.
- Пенсионная карта не работает. Могут возникнуть проблемы с ее активацией. Обратитесь в учреждение, где вы ее оформляли, и выясните причины сбоя.
- Оформление и согласование документов между Пенсионным фондом и финучреждением. Бюрократические процессы иногда затягиваются, особенно если вы поздно подали документы на получение выплат.
- Задержка случилась на этапе перечисления средств. В этом виноваты представители финучреждения.
- В Пенсионном фонде не хватает денег для выплат. Ряд регионов России знаком с такой ситуацией не понаслышке.
Куда обращаться, если пенсию задерживают
Если пенсию задерживают больше чем на неделю, зайдите в финучреждение. Вам нужны документы о том, что средства не были начислены. После этого обратитесь в Пенсионный фонд. Его представители должны объяснить, по каким причинам пенсия не пришла вовремя и когда ее можно ожидать.
Если вам назвали конкретную дату начисления, а пенсия так и не пришла, подавайте жалобу в такие учреждения:
- Сбербанк. Адрес: 117997, Москва, ул. Вавилова, д. 19. Телефон горячей линии: 8 800 555-55-50.
- Пенсионный фонд. Адрес: Адрес: 119991, Москва, ул. Шаболовка, д. 4. Телефон горячей линии: 8 800 775-54-45.
- Прокуратура. Адрес: 125993, Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 15а. Телефон: +7 (495) 987-56-56.
Жалоба в любое из учреждений рассматривается в течение месяца.
Образец жалобы
Единого образца нет. Но в вашем заявление обязательно должны быть:
- Орган, куда вы подаете жалобу;
- Личные данные — ФИО, адрес, номер телефона;
- Суть претензии — кратко опишите ситуацию с невыплатой;
- Требования — здесь ссылайтесь на законы;
- Дата составления;
- Список приложенных документов.
Если жалоба не помогла
В случае игнорирования жалобы обращайтесь в суд по месту нахождения отделения ПФР. Проконсультируйтесь с юристом, чтобы правильно составить заявление.
Кроме иска, предоставьте квитанцию об уплате госпошлины и документы о неначислении пенсии.
Подведем итоги
- Если пенсию не выплачивают больше 5 дней, обращайтесь в банк или Пенсионный фонд.
- Обращение не возымело эффекта — пишите жалобу в Сбербанк, Пенсионный фонд или прокуратуру.
- Если инстанции не помогли, обращайтесь в суд. Перед этим проконсультируйтесь с юристом насчет составления заявления.