Для компаний «Русские машины» и ГАЗ Олега Дерипаски пересмотрят сроки преференций в госзакупках.
Вице-премьер Дмитрий Козак поучил Министерству промышленности и торговли РФ изменить подход к созданию преимущественных условий для компаний Олега Дерипаски при муниципальных и региональных госзакупках. Об этом со ссылкой на собственные источники сообщил «Коммерсант».
Ранее Минпромторгом был подготовлен проект постановления, направленный на поддержку попавших под санкции компаний Дерипаски. Проект был составлен так, что в случаях, если компании структуры «Русских машин» и ГАЗ будут участвовать в конкурсах на поставки сельскохозяйственной, строительно-дорожной и специальной техники, заявки других участников автоматически будут отклоняться. Вице-премьер Дмитрий Козак заметил, что, говоря о преференциях, он не имел в виду, что прочие автопроизводители должны быть лишены права участвовать в госзакупках. Он поручил Минпромторгу доработать проект постановления таким образом, чтобы санкционные компании получали преимущество только при прочих равных условиях.
Источник в правительстве сообщил изданию, что преференция теперь будет носить «разовый характер», и будет действовать только год, а не бессрочно, как было в проекте. При этом источник в Минпромторге пояснил, что о бессрочных преференциях речь и не шла, сроки в проекте документа не оговаривались.
Также в министерстве заметили, что прорабатывают разные варианты поддержки санкционных компаний, чтобы найти вариант, который не будет нарушать интересы остальных производителей. Вопрос 25 сентября обсудили в министерстве на совещании с участием ФАС. По имеющимся данным, в качестве оптимального механизма остановились на ценовых преференциях.
Компания «Русал» также может не получить поддержки в том объёме, на который рассчитывал Олег Дерипаска. Прежде при обсуждении меры поддержки речь шла о расширении использования алюминия в отечественном машиностроении и в автопроме. Предполагалось, что это будет сделано с помощью внесения изменений в постановление №719, ограничивающего доступ к господдержке. Но проект изменений вызвал много вопросов, и работу над ним приостановили до того, пока не обсудят все проблемы автопрома с представителями бизнеса.