Рекламный отдел столичной подземки, учитывая свой печальный прошлый опыт работы с недобросовестными подрядчиками, больше не хочет посредников в размещении рекламы. Однако закон не позволяет это делать. Поэтому он ждет предложений от участников рынка.
По словам вице-мэра Москвы, главы городского департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова в рамках интервью «Коммерсанту», прошлая модель размещения рекламы в метро себя не оправдала: партнеры не выполнили взятые на себя контрактные обязательства, были судебные решения и даже заведено уголовное дело на подрядчика. Хотя недавно суд признал то, что метрополитен незаконно разорвал с ним контракт.
Об этом как раз недавно писала «Финансовая газета». Напомним, что в сентябре 2016 года рекламным подрядчиком Московского метрополитена стала «Трейд Компани», выиграв на аукционе десятилетний контракт. За эксклюзивное право размещать рекламу в течение этого времени на территории метрополитена компания пообещала заплатить ГУП 22,7 млрд руб. Однако, не получив своевременного финансового обеспечения контракта, в декабре 2017 года подземка разорвала его в одностороннем порядке с этим подрядчиком,. Двумя с половиной годами ранее по той же причине был расторгнул контракт с предыдущим подрядчиком − компанией «Авто Селл».
«Сейчас рекламный отдел метрополитена готов самостоятельно продавать рекламу напрямую по открытым расценкам. Но требование закона “О рекламе” таково, что реклама на недвижимом имуществе может продаваться только через конкурс. На данном этапе мы открыты для предложений от участников рынка, готовы рассмотреть варианты, − отметил Максим Ликсутов. − Мы хотим прежде всего, чтобы реклама была неназойливой и ей не был облеплен весь метрополитен, как прежде. Мы уже убрали всю звуковую рекламу из подземки, оставим только служебную информацию и какие-то важные вещи, которые надо обязательно донести до пассажиров. В любом случае нам нужны стабильные партнеры, а не мошенники, и реклама не должна раздражать наших пассажиров».