Найти в Дзене
Кинцо

Побудь в моей шкуре

Фильм британского режиссера Джонатана Глэйзера рождался в муках, то есть, обдумывался долго. И долго в него «сватали» Скарлетт Йоханссон — тогда, видимо, сценарий не представлял из себя то, что в итоге было воплощено на экране. Но даже многочисленные «голые» сцены актрисы, несколько довольно откровенных кадров и вообще — сам факт наличия в сюжете голливудской звезды такого масштаба не помогли фильму получить единогласное признание ни у зрителя, ни у критиков.

Сюжет на первый взгляд скудноват. В нем мало действия, мало развития, мало событий. Некто, Героиня в исполнении Скарлетт Йоханссон слоняется по Шотландии и время от времени знакомится с мужчинами. Судя по всему, её интересуют только одинокие мужчины — она повторяется в вопросах по поводу семьи и близких в каждом случае. Планы у Героини на всех этих мужчин не совсем обычные. Она приводит их к себе домой и буквально растворяет в некой темной субстанции, предварительно раздев. В одном случае нам намекают на дальнейшую судьбу жертв красоты Героини — в этой субстанции плавает кожа жертвы — целая и судя по всему совершенно лишенная всего, чему положено быть внутри, а по некоему конвейеру движется мясо и кровь. Куда и зачем — один из вопросов, просто посмотрев фильм, никак не ответить. И этот вопрос — не единственный.

-2

Вот вылезает первое, что отталкивает зрителя. Много вопросов — почти нет ответов. Ничто ни из чего не следует — почти. Зритель видит девушку в шубке и с черным каре, которая «цепляет» мужчин. Дальше он отмечает, что эта девушка, очевидно, обладает некими сверхспособностями — ведь субстанция, которая поглощает жертв держит на себе Героиню как твердая поверхность! Что это и зачем — непонятно и не станет понятно. Зритель лишь догадывается, что Героиня — на охоте и что мужчины её интересуют только в плане содержимого их кожи. Тем более, что она такая у нас не одна — это угадывается в сюжете.

Там есть сцена, в которой героиня на пляже зачем-то бьёт камнем случайного знакомого (вообще — там мало что понятно — её жертва пытается спасти семейную пару, это ему не удается, а после ухода Героини с бездыханным серфером на штормовом побережье остается сидеть в полном одиночестве ребенок лет полутора — и режиссер макнул зрителя носом в то, что судьба малыша оказалась печальной).

-3

Удивительна сцена с участием новой жертвы — страдающего нейрофиброматозом мужчины. Выглядит он поистине ужасно и у него грустная судьба — Героиня говорит с ним, предлагая некий прикоснуться к ней, чего у мужчины никогда не было — в силу заболевания он абсолютно асоциален. И тут, видимо, Героиня что-то придумала — она просто отпустила жертву в чем мать родила, не стала его растворять в черной субстанции. Впрочем, видимо, его это не спасло — мужчину настиг Мотоциклист и увез в багажнике машины — и вот ещё один вопрос — кто такой Мотоциклист? Без ответа, конечно).

Начало конца наступает тогда Героиня решает попробовать человеческой пищи — вероятно, ей интересно, что же такого люди в этом находят. Она пытается съесть десерт — но у неё не выходит даже проглотить первый кусочек. А дальше и вовсе странно — она знакомится с мужчиной и проводит с ним несколько дней. И только в самый ответственный момент она узнает, что у неё на теле имеются гениталии! То есть, все это время Героиня заманивала мужчин в эту субстанцию и даже не удосужилась посмотреть на тело, в котором разгуливает по Шотландии! Впрочем, она рассмотрит. Как раз тогда, когда и зритель хоть кое-что поймет — в самом конце.

Итак, в фильме мало событий и мало диалогов. Зато много натуральных съемок скрытой камерой — прямо на улицах городов. Много странной музыки и смысла, видимо тоже. Как знать. В любом случае, до конца просмотра настраиваешься на некий ритм, успокаиваешься. Надо только досмотреть. Красиво, задумчиво, а в целом — печально.

Кинопоиск — 5, 7

IMDb - 6, 3

Кинцо — шесть кусочков десерта из десяти.

P. S. Я начал читать роман-первоисточник — это роман Мишеля Файбера "Под кожей". Не знаю, что сподвигло режиссера княть такую лаконичную картину - в книге — просто масса разговоров! Там героиню зовут Иссерли, она прибыла с некоей материнской планеты - и работа её заключается в том, чтобы «ловить» мужчин. Нас обитатели этой планеты называют животными, а себя — людьми. Хотя, судя по описанию, эти инопланетяне в реальном своем обличье представляют собой четвероногую тварь с лисьей мордочкой и темной шерстью и длинным хвостом. Землян они называют водселиводселихи в случае женщин, но последние инопланетян совсем не интересуют в качестве еды в отличие от мужских особей) и после похищения любого автостопщика Иссерли, его ждет печальная участь. На особой ферме, в подземном бункере жертву кастрируют, вырезают ей язык и осталвяют у себя на месяц, в течение которого водселя откармливают до безобразных размеров. После месяца особь убивают и разделывают, а мясо отправляют на материнскую планету — там оно считается деликатесом и стоит огромных денег. Сама же Иссерли пережила массу операций, чтобы походить на «самку водселя» - ей отрезали хвост, ровняли позвоночник, чтобы она могла ходить на двух ногах, имплантировали грудь, ампутировали лишние пальцы и даже удалили пол-лица. В книге она привлекательна, но выглядит странновато. В книге, помимо всего прочего ещё и подробно описано что чувствует сама героиня после своих многочисленных хирургических вмешательств.