Найти в Дзене
Фильм.ру

Что посмотреть: «Марта Марси Мэй Марлен» с Элизабет Олсен

Полнометражный дебют Шона Дуркина, наделав- ший столько шуму на фестивале «Санденс», меньше всего похож на американское (пусть и условно независимое) кино. Желающие могут смело запасаться блокнотами, чтобы лично проставить галочки во всех обязательных для правильного европейского артхауса графах: вот некрасивые люди раздеваются в кадре; вот герои- ня описалась; вот ее стошнило; вот те же некрасивые люди буднично занимаются сексом, а затем отправляются отстреливать кошек.

Дуркин весь фильм придерживается заданного в самом начале ритма и рассказывает историю уверенно и неспешно, словно кладет катком асфальт. Он играет с киноштампами, выворачивая шаблонные сцены наизнанку, то и дело стараясь обмануть доверчивого зрителя (местами это не на шутку раздражает), подменяя откровенно комедийные куски неожиданным триллером и наоборот. При этом реальность и галлюцинаторные флэшбэки формально никак не разделены и перетекают друг в друга безшовно. Тут уж кто не успел, тот опоздал: сиди, не отвлекайся – разжевывать никто не собирается. Почти полностью статичные кадры сухо сменяют друг друга, и хотя раз за разом вешать камеру на гвоздь, прямо скажем, наглость, столь манерный аскетизм тоже идет картине на пользу.

-2

Порой кажется, что режиссера интересует не столько сама свихнувшаяся героиня (блестящая роль Элизабет Олсен, разом выдвинувшая ее в первый эшелон молодых актрис), сколько неуместная реакция «нормальных» окружающих на ее состояние. Тут Дуркин приходит к стандартным, в общем, выводам, что нормальный современный человек, сущест- вующий в насквозь табуированном мире, совершенно теряется при встрече с другой системой координат, но все равно получается очень смешно и страшно одновременно.

Автор: Павел Прядкин