Я как человек проработавший в Банке много лет открою вам некоторые тайны внутренней кухни.Надеюсь эта информация вам пригодится.Прошу после прочтения поставить лайк статье и автору за смелость.
Часто в банках при оформление кредитов/депозитов вам предлагают какие-либо финансовые услуги.Вам вроде бы это и не надо.Но сотрудник настаивает...Да ещё и бесплатно...
Ну ладно,оформляйте.А потом вылазит мелкий шрифт.
Что же скрывается за бесплатными услугами?
Поясню.Все услуги Банка делятся на три категории:платные (вы полностью оплачиваете определенную сумму),условно-бесплатные (самые распространеные для «навязывания»,о таких услугах подробнее ниже) и бесплатные (без какой либо оплаты с вашей стороны с подтверждением от Банка что это совершенно бесплатно).
С платными услугами все понятно.Хотите что-то приобрести-заплатите и пользуйтесь.За платные услуги сотрудникам Банка платят хорошую премию,поэтому убедить вас приобрести платные услуги напрямую зависит от профессионализма сотрудника и его навыков «продажник».
Самое неприятное это условно-бесплатные услуги.С одной стороны Банк хочет чтобы вы пользовались продуктами Банка,поняли выгоду и затем уже платили за это.А не совсем честные сотрудники используют эту бесплатную условность в своих меркантильных целях для повышения премии.
Что чаще всего продаётся как бесплатное,но за это надо платить?
1.Дебетовая карта при открытие депозита или оформления кредита.
Вам может карта и не нужна,вы вообще пользуетесь услугами другого Банка,а кредит/депозит оформили потому что условия лучше.Но сотрудник вам говорит что карта бесплатная и очень вам нужна,мол Банк уже выпустил ее для вас.Условно-бесплатная это значит вы не платите за неё в период действия договора по кредиту/депозиту.А если ваш договор истечёт по сроку и вы забудете закрыть эту карту (а вы забудете в 90% случаев) Банк спишет годовую комиссию по ней.
2.Смс-уведомления при получение/активации кредитной/дебетовой карты тоже условно-бесплатные.В каких-то банках это 100% платная услуга,а где то даётся льготный период 2-3 месяца бесплатного пользования.Но сотрудник вам говорит что «смски будут бесплатные» и вы подписываете договор на подключение вашего номера телефона к смс-уведомлениям.А через 3 месяца у вас спишут абонентскую плату.
3.Страхование задолженности по кредитной карте.Часто это подаётся как «пока вы в льготном периоде вы ничего не платите,оплата будет только если вы выйдете за пределы льготника».Иными словами:я вам сейчас подключу страхование и оно будет бесплатное,но если у вас образуется долг...Вы заплатите помимо процентов по кредиту ещё и страхование.
4.На торговых точках в магазинах,где оформляют кредит вам типа «дарят» страхование от несчастного случая например.Его просто уже включили в кредит.Не обольщайтесь.
Ещё раз скажу,что Банк тут действительно не причём.Такие действия совершают нечистоплотные сотрудники в погоне за премией и не умеющие продавать/презентовать услуги клиенту,чтобы он ХОТЕЛ их купить.Поэтому они идут по пути наименьшего сопротивления и обманывают вас и Банк,который платит премию сотруднику и не подозревает как подрывается репутация Банка в глазах клиента из-за таких действий сотрудника.
Поэтому если вы попались на такие грязные уловки и хотите вернуть деньги за то,что якобы было «бесплатно» и стало вдруг (о,сюрприз) платным то придите в отделение и идите к Руководителю.Объясните ситуацию и вам вернут эти деньги.Банкам важна репутация и клиенты.В условиях когда конкуренция очень высока и нужно бороться за клиента Банку проще вернуть несколько сотен рублей,чем получать гневные отзывы.И ещё.Такие сотрудники заслуживают наказания и не должны работать на лжи.Поэтому не молчите и сообщайте об этом.
В следующих статьях расскажу про игры слов,которые используют сотрудники Банка и продавцы-консультанты чтобы заставить вас купить ненужные вам вещи так,что вы сами даже и не поймёте.А также поговорим о действительно бесплатных услугах банков,которыми надо пользоваться финансово грамотному человеку.