Ёлочная завируха, музыка из всем знакомых фильмов, прошлое встречается с настоящим, сказка становится реальностью и ожившая в часах кукушка, обещает 12 месяцев новой жизни. Люди ждут в праздник чудес, загадывают самые сокровенные желания, в камине потрескивают дровишки, а на стене часы тикают, тик-так, тик-так.. выскакивает громкоголосая кукушка и кукует целых 12 раз. Все в ожидании.
Очень любопытный факт — Шварцвальд является Родиной часов с кукушкой. Да-да, тех самых. Пик популярности их фабрики восходит к середине 17-го века. Их производство окутано множеством тайн и легенд. Да и сам Шварцвальд — это отдушина для рабов повседневности и рутины. Это тот самый Чёрный лес из Братьев Гримм, и это не случайно — настоящие пейзажи будто срисованы с иллюстраций книжек, всё по-сказочному красиво. Здесь можно отвлечься от бытовых проблем, так как всё здесь этому располагает. Немецкие часы — точно такие же сложные, глубокие и мудрые как и характер немцев. Предлагаю заглянуть в мастерскую..
Наполненная золотым светом мастерская, облитый множеством чувств пол, творческий беспорядок. Среди различных механизмов, кукушек, лепестков и деревянных домиков не видно художника, ювелира своего дела, аккуратно прорисовывающего очередной шедевр. Вся комната увешана различными часами: вот тебе и ярко-красные деревянные, вот на и резные-расписные, грозные и очень нежные… вокруг тиканье, разноголосое множественное ку-ку, ку-ку, все кукушки разом и не разом выскакивают, оповещают. Тонкие, бойкие, медленные и тягучие, перебивающие друг друга и задумчиво поющие в унисон, пускающиеся в пляс, кружатся в стремительном танце, плавно изгибаясь, поют в общем хоре, колесо мельницы крутится-крутится, топором машет деревянный добрый дровосек. Через пары секунд бедлама снова затишье. И только тик-тик, тик-тик…
Первая серия часов была лишь для практического использования с очень незамысловатым простым дизайном. Их механизм не был спрятан внутри корпуса, а просто был прикрыт разрисованным щитком. Отсюда и название — щитовые часы. Вскоре популярность часов среди горожан возросла. Кампанией было принято решение: делать что-то необычное. Тарелка и циферблат стали более изощрёнными, в декоре присутствовал богемный стиль. Для налаживания улучшенного изготовления было необходимо создание подсобных предприятий, как строение литейной, позолотной, мастерской для травления металлов. Часовая кампания накопила репутацию и в 1854 году выпустили часы с кукушкой внутри в теперь уже привычном для нас стиле, более привычном — известные всем ‘ходики’ в резном доме. Их было множество: солдатики на карауле, трубачи, флейтисты. Работы объединяли мальчишеские грёзы детей крестьян и упорство труда, смелость. Именно эти два фактора, а также стремление к развитию и процветанию, и привели часовое дело Шварцвальда до наивысшей точки расцвета кампании.
Эта кампания — пример для нас и всех будущих поколений. Пример трудоспособности, честности, невероятной энергии и любви к своему делу!