Найти тему
Naloget.ru

Что должен знать каждый бухгалтер

Стандарты работы бухгалтера

Рекомендую собственникам бизнеса ознакомиться с основными принципами ведения учета, которые позволяют сэкономить время и избежать проблем.

1. Сделайте ЭЦП и сдавайте отчетность в электронном виде.

Даже если вы ИП с мелким бизнесом. Цена вопроса всего 1-2 тысячи в год, а времени экономится масса.

2. Внедрите электронный документооборот.

Цена вопроса от 1,5 до 10 тысяч рублей в год в зависимости от количества документов, а на выходе – экономия времени и бумаги.

3. Никакого ручного учета.

Ведите учет и заполняйте отчеты в 1С или онлайн-сервисе. Сервисы хороши для ИП с небольшими оборотами. Если объем работы большой и есть наемные сотрудники, рекомендую 1С. Если ваш бухгалтер не может работать в 1С, то нужен ли вам этот бухгалтер? 21 век на дворе все-таки.

4. Вносите в базу 1С все.

Даже если где-то привираете, завышаете расходы и т.д. – все должно быть в базе, главное не давать доступ к ней налоговикам.

Если бухгалтер уволится и придет новый, он должен видеть все документы, в том числе «левые», и понимать, как формировалась бухгалтерская и налоговая отчетность за прошлые периоды.

Помните, что бухгалтер – доверенное лицо руководителя. Он как врач и адвокат должен знать все.

5. Храните базу у себя, на локальном компьютере или в облаке.

Это очень важный момент. Некоторые бизнесмены совершают большую ошибку и доверяют хранение базы бухгалтеру.

Если бухгалтер пропадает, с ним пропадает и вся информационная база, а восстанавливать бухучет – это долго и дорого.

Если храните базу в компьютере, озаботьтесь резервным копированием.

Придерживайтесь этих стандартов, чтобы не возникало проблем.

Понравилась информация?
Поддержите канал лайками и подписками! Вам не сложно - нам приятно!)