Стандарты работы бухгалтера
Рекомендую собственникам бизнеса ознакомиться с основными принципами ведения учета, которые позволяют сэкономить время и избежать проблем.
1. Сделайте ЭЦП и сдавайте отчетность в электронном виде.
Даже если вы ИП с мелким бизнесом. Цена вопроса всего 1-2 тысячи в год, а времени экономится масса.
2. Внедрите электронный документооборот.
Цена вопроса от 1,5 до 10 тысяч рублей в год в зависимости от количества документов, а на выходе – экономия времени и бумаги.
3. Никакого ручного учета.
Ведите учет и заполняйте отчеты в 1С или онлайн-сервисе. Сервисы хороши для ИП с небольшими оборотами. Если объем работы большой и есть наемные сотрудники, рекомендую 1С. Если ваш бухгалтер не может работать в 1С, то нужен ли вам этот бухгалтер? 21 век на дворе все-таки.
4. Вносите в базу 1С все.
Даже если где-то привираете, завышаете расходы и т.д. – все должно быть в базе, главное не давать доступ к ней налоговикам.
Если бухгалтер уволится и придет новый, он должен видеть все документы, в том числе «левые», и понимать, как формировалась бухгалтерская и налоговая отчетность за прошлые периоды.
Помните, что бухгалтер – доверенное лицо руководителя. Он как врач и адвокат должен знать все.
5. Храните базу у себя, на локальном компьютере или в облаке.
Это очень важный момент. Некоторые бизнесмены совершают большую ошибку и доверяют хранение базы бухгалтеру.
Если бухгалтер пропадает, с ним пропадает и вся информационная база, а восстанавливать бухучет – это долго и дорого.
Если храните базу в компьютере, озаботьтесь резервным копированием.
Придерживайтесь этих стандартов, чтобы не возникало проблем.
Понравилась информация?
Поддержите канал лайками и подписками! Вам не сложно - нам приятно!)