Найти в Дзене
Площадь Свободы

Бодипозитив в диетическом маркетинге: мы больше не худеем. Мы оздоравливаемся

Американская диетическая компания «Weight Watchers» (Весонаблюдатели) с полувековой историей теперь называется просто «WW». Ее новый слоган — «Велнес, который работает», а главным приоритетом провозглашается не похудение, а состояние здоровья и образ жизни.

Глава компании Минди Гроссман рассказала, что смена курса — это попытка помочь клиентам развить «здоровые привычки» и научиться делать правильный выбор, даже если он не связан с потерей веса напрямую.    

Этот шаг кажется логичным в мире, где концепция бодипозитивизма набирает обороты, а открыто говорить о диетах становится неприлично.  

Значит ли это, что диетическая культура всерьез настроена на перемены? Вряд ли. Несмотря на новое название, WW - это прежде всего компания, которая помогает вам сбросить вес.  Ведь общество по-прежнему уделяет внимание, в первую очередь, внешнему виду. Все остальное — просто маркетинг.

История компании началась в 1961 году. 38-летняя домохозяйка Джин Нидеч из Квинса обнаружила, что из-за безудержной любви к печенью она весит почти 100 килограммов. Собрав у себя дома нескольких подруг с аналогичными проблемами, она предложила им худеть сообща. Схему работы дамы позаимствовали у общества анонимных алкоголиков.

rawpixel / Unsplash
rawpixel / Unsplash

Каждую неделю они встречались, чтобы поддержать друг друга и обсудить, как идут дела. Спустя год Джин весила уже на 30 килограммов меньше, а количество участников еженедельных собраний перевалило за сотню. Еще через год, в 1963 году, Нидеч официально зарегистрировала компанию «Weight Watchers». На сегодняшний день у «Весонаблюдателей» десятки филиалов по всему миру, а годовой доход приближается к двум миллиардам долларов США.

Диета весонаблюдателей мало чем отличается от других низкокалорийных диет, только считать предлагают не калории, а баллы, в которые переводится вся еда. Количество баллов, которое участник программы может «съесть» за день, зависит от начального веса.

Этот принцип остался неизменным, но теперь баллы можно не только потратить, но и заработать. Дополнительные очки полагаются за физическую активность, новые полезные навыки и маленькие личные победы. Чтобы снять стресс от происходящего, в меню программы добавили медитацию.

Звучит отлично, но на поверку ничего революционного не произошло. Кажется, велнес — это просто новый синоним для старой диеты.