Советских полноприводный грузовик на 2 тонны грузоподъемности и кабиной над двигателем очень понравился Армии СССР. Но бывали и гражданские версии, которые окрашивали не в надоевший хаки.
В Брежневские времена их выпустили почти миллион экземпляров.
Первые опытные образцы ГАЗ-66 были созданы в 1957 году, но из-за отсутствия серийного двигателя необходимой мощности производство ГАЗ-66 было развёрнуто только с июля 1964 года.
В апреле 1969 года ГАЗ-66 первым из советских автомобилей получил государственный Знак качества. ГАЗ-66 экспортировался во все страны социалистического лагеря.
Выпускался даже передвижной стоматологический кабинет.
На базе ГАЗ-66-04 с 1967 года и до середины 70-х годов серийно выпускался специальный армейский автобус 38АС, полноприводной, приспособленный к перевозке и десантированию с самолета АН-12. Но это уже совсем другая история.