Найти тему

У нас серьезная проблема

Как я уже писал ранее, страйкбол - игра на честность. И поэтому самая большая его проблема - нечестные игроки, которые не признают попаданий в себя, думая, что никто этого не заметит, или это не так важно в контексте конкретной ситуации. Таких игроков с позором называют "несознанщиками" или "маклаудами" (по аналогии с известным бессмертным персонажем к\ф). Но тут есть один момент: несознанка бывает умышленной и технической. Техническая несознанка подразумевает, что игрок попросту не заметил попадания из-за каких-либо факторов: продирался через кусты и чувствовал контакты с ветками, был в активном движении или само попадание пришлось на зону его одежды или снаряжения, через которую он не смог почувствовать шарик (например подошва ботинка, рюкзак или оттопырившаяся часть одежды).

Тем не менее споры и претензии о том, что кто-то в кого-то попал, а последний не сознался, в активной форме считаются плохим тоном. По общепринятым правилам игры, если игрок не признает себя мертвым после попадания, то стрелявший должен сам себя признать мертвым (надеть красную повязку или в темное время суток зажечь красный маячок), подойти к игроку, которого он поразил, и в устной форме донести до того, что он "убит". Далее в понимании тех, кто это правило придумал, несознанщик должен признать свое поражение, и оба игрока удаляются в мертвяк.

Сферический несознанщик в вакууме.
Сферический несознанщик в вакууме.

По факту же этого может и не случиться, и несознанщик "пошлет" игрока с его замечаниями и продолжит играть дальше, хотя это редкие случаи такой наглости. Вот что я об этом думаю: если следовать этому правилу, то первый игрок оказывается в проигрышном положении, ведь если бы он подстрелил честного игрока, то, вероятно, принес бы затем еще больше пользы своей команде. А из-за несознанщика ему самому приходится отправляться в мертвяк. Это особенно обидно, когда стрелявший игрок потенциально более опытный.

Понимая это многие игроки решают проблему с несознанщиками несколько иначе: продолжают стрелять в особо уязвимые участки тела, чтобы маклауду стало физически больно. Как-то не очень хочется продолжать играть, когда тебе влетает целая очередь из шаров прямо в лицо.

Кстати участником подобного случая я был буквально на позапрошлых выходных. Я играл в составе "тройки", у которой была задача вести разведку. Т.е. в бой мы без крайней необходимости не вступали, передвигались максимально незаметно. Так получилось, что в нашем направлении начала двигаться группа из нескольких противников, не знавших о нашем присутствии. Мы заметили их, но возможности уйти с их пути у нас уже не было, так что пришлось залечь за ближайшим укрытием и дожидаться их приближения. Как только противник оказался практически в 7-10 метрах от нас, мы открыли огонь и накрыли всю группу. 4 из 5-и человек достали красные тряпки, а вот последний прямо под огнем начал метаться в разные стороны. Уже через секунду после его резких движений мы втроем сконцентрировали огонь на нем, но он упал на четвереньки, и невероятно быстро пополз в обратном от нас направлении. Заставило признать поражение его только то, что мы прицельно стреляли ему в пятую точку, и в какой-то момент ему стало слишком больно.

Была ли это намеренная несознанка или, может, из-за нашего неожиданного огня он под адреналином не почувствовал первых попаданий - не важно. Решение этой проблемы через боль оказалось эффективным. "Несмотря на то, что тебе говорила твоя мама, насилие решает проблемы" гласит надпись на американском шевроне.

Лучший способ избежать несознанки - играть со знакомыми игроками.