Инаугурационная группа студентов завершит учебу в январе 2019 года. Смешанная программа предлагает основную учебную программу из онлайн-каталога платформы edX, а также набор персональных семинаров и занятий, проводимых преподавателями и сотрудниками института. Данный курс включает в себя программу предпринимательства, реализуемую под эгидой Центра предпринимательства института и семинар по оценке возможностей рынка, который предлагает лаборатория Little Devices.
Адмир Масик, профессор кафедры гражданской и экологической инженерии и преподаватель курса по развитию карьеры, основал ReACT в 2017 году. Миссия ReACT заключается в предоставлении различных возможностей обучения для беженцев во всем мире.
«Я очень рад, что ReACT и сообщество Массачусетского технологического института (МТИ) могут повторно предложить эту программу. В прошлом году мы учились вместе с нашими слушателями, а также настраивали и улучшали программу, чтобы сделать ее еще лучше и эффективнее», — говорит Масик. — В этом году мы с нетерпением ждем возможности записать на наш курс больше беженцев со всего мира и активизировать их таланты и потенциал, чтобы они могли больше узнать, построить успешную карьеру и вдохновить других».
В июне 2018 года ReACT заключило соглашение о сотрудничестве с программой МТИ MicroMasters и Лабораторией действий по борьбе с бедностью имени Абдула Латифа Джамиля (J-PAL), чтобы предоставить студентам-беженцам возможность получать стипендии для оплаты курсов, участвовать в семинарах по повышению квалификации, а также наладить связь с ведущими организациями и компаниями в конкурентной области экономики развития и анализа данных. ReACT теперь спонсирует восемь студентов с трех разных континентов, которые в настоящее время участвуют в пилотной группе.
Исполнительный директор ReACT Роберт Фадель говорит, что программы ReACT, MicroMasters и программа открытого образования МТИ «активно расширяют спектр учебных мероприятий, доступных для переселенцев и беженцев».
«Вместе с нашими партнерами мы можем предложить широкие возможности по образованию, которые включают в себя программы повышения квалификации, программы среднего и высшего образования», — говорит он. — Создание стабильных ресурсов для карьеры и саморазвития беженцев и переселенцев являются нашей целью».
Такая стабильность была важна для Мухаммада Энджари, 39-летнего инженера-нефтяника из города Хомс, Сирия. Он покинул Хомс со своей женой и тремя детьми в начале сирийской революции и переехал в Иорданию. «У меня есть степень в области нефтяного инжиниринга, но в Иордании я не мог найти работу», — говорит он.
Энджари записался на онлайн-курс «Введение в компьютерную науку с использованием Python» по программе ReACT и получил наивысшую оценку на итоговом экзамене. Обладая навыками, которые он изучил благодаря этому онлайн-курсу, Энджари получил новую работу в качестве оплачиваемого стажера в области компьютерной инженерии в компании Edraak, платформе массовых онлайн-курсов, аналогичной платформе edX, но нацеленной на арабоязычных студентов.
Еще один участник программы ReACT, 23-летняя Манда Авад, поступила на курсы по изучению Python, проживая в Иордании в качестве беженца из Палестины, где она узнала, что некоторые материалы из онлайн-курса не включены в ее учебную программу по информатике в Иорданском университете. Это, в сочетании с отсутствием поддержки для женщин в области технологий, вдохновило Авад на предложение обновить учебные планы инженерных факультетов Иорданского университета, объединив их с материалами из онлайн-курсов.
«Я хочу использовать то, что изучала, и научить других студентов, особенно женщин», — говорит она. В настоящее время Авад создает клуб программирования с недельным циклом обучения, и ее следующей целью является запуск группы «Женщины, которые программируют» в лагере беженцев Заатари в Иордании в начале 2019 года.
ReACT является частью открытой образовательной программы Массачусетского технологического института, которая направлена на развитие и расширение возможностей в области образования и развития во всем мире, при этом ReACT сосредоточивает свое внимание на взрослых учащихся – беженцах и переселенцах во всем мире. ReACT стремится разрабатывать и внедрять новые учебные планы и модели гибридного обучения, чтобы учитывать конкретные потребности и ожидания учащихся беженцев и переселенцев, а также их общин.
«Важная работа, которую выполняет ReACT по обучению беженцев, идеально вписывается в миссию открытого образования, позволяющую сделать образование более доступным для всех», — с гордостью говорит Санджай Сарма, вице-президент программы по открытому образованию Массачусетского технологического института.
Фото с сайта ReACT
Перевод с Flipboard.com