Найти тему
kupimama.ru

Развитие детей с рождения - методика Глена Домана

Оглавление

Методика разработана американским врачом-нейрофизиологом Гленом Доманом, автором программ интеллектуального и физического развития детей.

Основные принципы и когда начинать

В результате своих наблюдений Доман пришел к выводу, что дети за всю свою жизнь не узнают столько, сколько информации могут усвоить в первые 6 лет жизни. Практически с рождения ребенок готов к познанию мира, его интересует все, что находится в его окружении. В таком возрасте вам не придется дополнительно мотивировать ребенка. Занятия необходимо проводить в форме занимательной игры. По его мнению, приступать к обучению детей можно с 3 месяцев, ведь именно в этом возрасте кроха проявляет реакцию на предметы.

Поговорим о физических упражнениях

Именно физическому развитию Глен Доман уделяет большое внимание. Он уверен, что оно напрямую взаимосвязано с развитием головного мозга ребенка. Именно поэтому нужно уделять внимание хорошему физическому развитию с рождения.

Потребности ребенка в плавании, хождении, ползании, хватании даны ему от природы. Необходимо с момента появления крохи на свет одобрять их развитие, предоставлять ребенку полную свободу движений.

В этом может помочь специальный трек для ползания. Необходимо, чтобы кроха располагался между его бортиками, практически касаясь их предплечьями и бедрами. Трек располагают под небольшим уклоном. Лучше всего, чтобы его поверхности были гладкими, не требуется никаких одеял или матрасов. Одевать кроху, ползающего там, нужно по минимуму.

-2

В течение дня малышу рекомендуется проводить в нем не менее 3-4 часов. По такому треку ребенок сможет проползать довольно большое расстояние, а к 4 месяцам, при условии правильной организации, уже начнет активно ползать.

Учите малыша преодолевать препятствия с помощью разнообразных валиков и лесенок. Переворачивайте и крутите ребенка как можно чаще, этим вы поспособствуете развитию чувства равновесия. Помогайте и поощряйте его в попытках ходить, бегать, плавать.

-3

Не менее важные – это интеллектуальные упражнения

1. Как научить вашего ребенка читать? Для этого малышу демонстрируют карточки со словами. С начала занятий рекомендуется показывать по 15 карточек с существительными три раза. С количеством дней увеличивается количество сеансов. На следующих этапах увеличивается и количество слов.

-4

2. Как развить интеллект? Ребенку быстро демонстрируются карточки с изображениями. При этом родителям необходимо проговаривать факт об объекте. Первые дни желательно включать 3 сеанса по 10 карточек. Затем количество карточек увеличивается.

3. Как научить ребенка считать? Легко! Для обучения счета до 20 ребенку быстро показывают карточки с красными точками по количеству изучаемых цифр.

-5

Советы и рекомендации

1. Первое занятие – самое главное. Именно на этом этапе важно вызвать доверие ребёнка, заинтересовать его. Поэтому выберите наиболее подходящий момент для занятия и начинайте! Карточки первой серии нужно демонстрировать, сопровождая комментариями.

2. Обучение должно вызывать у ребёнка интерес, мотивировать его. Это легко понять, наблюдая за его поведением. Если он активно включается в предлагаемую игру, если всё происходящее вызывает у него азарт и желание получать новую информацию – вы на верном пути.

3. По мере обучения и развития малыша занятия можно немного видоизменять. Например, после показа карточки со словом или изображением предложите ребёнку найти этот предмет.

4. Некоторые родители прикрепляют карточки со словами и изображениями возле кроватки малыша. Это имеет смысл, однако не нужно забывать, что для ребёнка куда интереснее познавать новое вместе с близкими людьми. Поэтому не ленитесь участвовать в занятиях. Малышу также важна ваша реакция на сам процесс. Если вы улыбаетесь, хвалите его, он быстро сообразит, как вас можно порадовать и удивить.

5. После того, как ребёнку исполнится 9-12 месяцев, занятия можно проводить следующим образом: мама называет слово или демонстрирует картинку с написанным словом, а малыш должен среди нескольких карточек отыскать правильное изображение. Можно также показать ребёнку картинку с написанным словом (к примеру, «глаза») и попросить его показать эту часть тела.

6. Показывая карточки, желательно заранее сгруппировать их по категориям. Демонстрировать можно в разной последовательности. Для вашего удобства целесообразно подписать карточки с обратной стороны, чтобы не заглядывать постоянно на картинки. Это может помешать ребёнку воспринимать информацию и отвлечь его от процесса.

7. Не нужно демонстрировать одни и те же карточки более 3 раз в день. Не бойтесь вводить новый материал, если не наблюдаете ожидаемую реакцию малыша. Возможно, новая серия картинок понравится ему больше!

Важно помнить одно: "В развитии малыша необходимо участвовать не только ребенку, но и родителю. Хотите вырастить «умницу» - потребуется много сил и времени". Удачи, дорогие мамы!