Найти тему
В небе и космосе

А зачем России ПД-35?

изображение с сайта vpk.name
изображение с сайта vpk.name

Россия, совместно с Китаем, начала разработку широкофюзеляжного самолета на 230 — 320 кресел. Первый полет намечается на 2022 год, а с 2023 серийное производство. Первоначально на будут CR-929 устанавливать двигатели «Rolls-Royce”, а к 2030 году планируется на CR-929 установить российские двигатели ПД-35. Что же на сегодняшний день известно о ПД-35? Надо сказать, что разработка ПД-35 уже началась и к 2023 году будет предоставлен двигатель-демонстратор. Дмитрий Рогозин заявил, что ПД-35 необходим России не только для установки на российско-китайского широкофюзеляжного пассажирский самолёт, но и для того, чтобы заменить 4-х двигательную систему на ИЛ-476, ИЛ-478 и ИЛ-96-400 на 2-х двухдвигательную. Так же ПД-35 может стать двигателем для АН-124 (в случае возобновления производства) и для ПАК-ТА. Разработкой и производством ПД-35 будет заниматься АО «ОДК-Пермские моторы». Да, у АО «ОДК-Пермские моторы» есть опыт в разработке ПД-14, но ПД-35 совершенно новая разработка. И самое главное: ПД-35, как и ПД-14 будет чисто российской разработкой и с российскими комплектующими. Всего планируется израсходовать из бюджета 180 млрд.рублей. Это связано с тем, что для ПД-35 необходимо построить на АО «ОДК-Пермские моторы» практически новую производственную и новую испытательную базы. Из всего описания по созданию ПД-35 становится понятно, что ПД-35 планируются чисто для широкофюзеляжного самолета CR-929 ну и возможно ПАК-ТА (перспективный, транспортный). Но если у CR-929 уже есть перспектива производства, то у ПАК-ТА пока еще нет и модели. Предполагают, что это будет модернизированная разработка ИЛ-106, но на этом вся информация по ПАК-ТА и исчерпывается. Теперь о перспективе переделки 4-х двигательной системы на ИЛ-476, ИЛ-478 и ИЛ-96-400 на 2-х двухдвигательную: уж очень напоминает переделку турбовинтового АН-70 в турбореактивный АН-188. ПД-35, в перспективе будет готов к 2025 году, еще переделка ИЛ-476, ИЛ-478 и ИЛ-96-400 займет 3 — 4 года. Итого 2029 год. А там глядишь и все модели морально устарели.

Не легче ли сразу сделать новый транспортный самолет под ПД-35?

Статья вас заинтересовала?

Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса!