Знаете, люди часто интересуются, почему в США с бесплатной медициной как-то не очень. Да-да, сейчас в комменты могут набежать недовольные и напомнить, что у нас как-то не очень. Но, говоря о нас, мы-то подразумеваем расхождение деклараций и реальности. А в США ведь несколько иной коленкор. Там бесплатная медицина есть, но вещь эта, прямо скажем, не мейнстримная. И сознательно не мейнстримная. Сами законодатели как бы сопротивляются. Да и вообще «исторически сложилось». Хорошее дело, дескать, бесплатным быть не может. Зато бесплатное может быть угарным. Ну…когда сам это не испытываешь, а читаешь постфактум.
Вот из-за чего что многим симпатичен американский юг? За буйного нрава, мужчин, специфический акцент, слаборазвитую политкорректность и большую концентрацию лулзов. В истории медицины, в том числе.
Название Charity Hospital, думаю, говорит само за себя. Учреждение, созданное в Новом Орлеане еще в 1736 г., существовавшее на благотворительные средства, в целях помощи бедным. Как правило – практически ничего не имущим. К слову сказать, у учреждения была непростая судьба: и сгорало оно, и кризисы переживало, и перестраивалось. В новейшей истории больницу фактически уничтожил ураган «Катрина» и, как я понял, на восстановление оригинального учреждения решили забить, отстроить новый медицинский центр, который бы объединил усилия спецов из Charity Hospital и ее побратима University Hospital.
Но давайте мы лучше не о больнице, а об этих самых спецах. Давно минувших дней. Как вы понимаете, в бесплатную медицину идут либо самые трушные служители Гиппократа либо очень своеобразные. Практиковал в 30-е годы XIX века в Charity Hospital некто доктор Лазенберг. Тот еще эскулап. Чудесный человек. Совсем без предрассудков. Наверное. В 1838 году к нему попала женщина из племени семинолов. Из индейцев то бишь. С катарактой. Благородный доктор не только не стал отнимать у нее последние стеклянные бусы, но еще и заверил, что сам ей заплатит за операцию. Индианка расцвела. Не ожидала она такого. Настал день операции. Что характерно, никто не умер. Лазенберг в журнале написал об успешной операции. Однако у его коллег возникли вопросы. Нашли ту индианку. Распросили. Как выяснилось, если до операции у нее была катаракта на левом глазу, то после ее левое око полностью ослепло, а правое сиииииильно так просело. Вот уж действительно – suсKcess.
Ухватившись за такие горячие новости оппонент Лазенберга, доктор Керр, предложил гнать коллегу из местной ассоциации ссаными тряпками, пока он вконец не обострил ситуацию с индейцами, да и возмущенными пациентами вообще. Кроме того, Керр напомнил, что весьма странно допускать до пациентов лицо, которое частенько дуэлирует с коллегами, а к дуэлям готовится, тренируясь на трупах умерших. Дескать, бывали случаи неловких разговоров с родственниками, которые немало удивлялись лишним отверстиям в телах покойных. В итоге медики Луизианы постановили Лазенберга из своего общества исключить. Сам же герой пострелушек в трупы не отрицал, а вот за намеки на профнепригодность очень разозлился. Мол, все это наветы завистников. После чего вызвал на дуэль еще парочку докторов из ассоциации. Взбалмошного доктора, правда, послали куда подальше и дуэли не состоялись. Лазенберг, в свою очередь, тоже не отчаялся и основал свою ассоциацию с экспериментами и пальбой.
Вообще, казалось бы, странное дело. Медики люди, вроде как, просвещенные, выдержанные, хладнокровные. Знают, что прогулки, витамины, физическая нагрузка для организма полезны. А дуэли…ну, скажем так, не очень. Однако…Однако бывали врачи и погорячее Лазенберга. Даже в той же самой больнице.
Вот, к примеру, жил и некоторое время не тужил в Нью-Орлеане некий студент-медик. Ходил на лекции к своему любимому доктору Чоппину. Но однажды вздумалось ему повеселиться на карнавале. Да так неаккуратно, что получил он пулевое ранение от студента-юриста (всегда говорил, что право – сильная вещь). Доставили его Chatrity на стол к доктору Фостеру. Тот принялся за немедленное лечение. В скором времени, правда, наставник подстреленного, Чоппин, тоже прослышал об инциденте и пришел ученику на выручку.
Но нормального консилиума и консенсуса не случалось. По очереди к больному заходили то один, то другой. И не просто заходили, но и отменяли лечение друг друга. Медсестрам запрещалось исполнять указания, в окно летели лекарства. В итоге, когда они все же встретились у кровати больного, дело кончилось темпераментным южным мордобоем. С продолжением. На следующий день даватели клятвы «Не навреди» Гиппократу взяли по дробашу, вышли во двор и по разочку выпалили друг в друга. К счастью, коряво. Хотя, к счастью ли? Возможно, в споре и рождается истина. Но в споре врачей пациенты порой мрут. Вот и помер студент.
Однако жизнь ничему не научила коллег. Баттл врачей вышел на новый виток. Однажды в госпиталь доставили пациента с аневризмой подключичной артерии. Для таких нубов в медицине вроде меня просто скажу, что случай не из простых. А тут еще и наш умники включились. Чоппин, желая еще раз тряхнуть стариной и авторитетом, толсто намекнул больному, что он а) дохера опытен; б) у него есть своя клиника; в) если пациент выберет его, то получит не только бесплатный уход, но и целых 50 долларов налом! Алчный и, конечно же, бездуховный пиндос с радостью согласился.
Но тут вмешался Фостер. Он заявил, что больного определили изначально к нему, так что нефиг тут капитализм на ровном месте разводить и запретил на регистратуре выписывать пациента.
Через пару дней больной встал было на лыжи, но на выходе его завернули. Приехал Чоппин и вроде бы уже договорился о выписке. Но тут, словно черт из табакерки, нарисовался Фостер. Далее состоялась сцена в духе вестернов с испытующими взглядами, капельками пота на лбах, кто-то обозвал кого-то мерзавцем/жуликом/куском дерьма… да какая разница? Главное, что это нетерпеливая Луизиана. А значит стреляться здесь и сейчас – как нефиг.
Уж неизвестно были ли у Чоппина с собой лекарства, но 2 дерринджера и ножик за голенищем оказались. Фостер же оппонировал пятизарядным револьвером. И понеслась. Одна из пуль Фостер ранил Чоппина в шею, задев яремную вену, а еще прописал свинцовую пилюлю в область таза, но та прошла на вылет. Чоппин же, хотя и садил с двух рук, но с одной промазал, а со второй попал себе же в первую (как раз когда дернулся от попадания в шею). Однако светило медицины проявил стойкость. Не получилось с пистолетами – попробовал с ножом. В конце концов, это же практически скальпель. Студенты еле успели растащить почтенных докторов.
По сообщениям прессы, Чоппина все же спасли. Удалось вовремя остановить кровотечение и наложить швы. Все-таки удобно стреляться тут же, возле больницы. Фостер был арестован, но внезапно оказалось, что сам потерпевший желает дело как-то замять. Доподлинно как было не поручусь, но, видимо, дело закрыли.
Больной же на сей раз не пострадал. Потому что поступил такчтически верно – свалил в ужасе от невероятных перспектив халявного лечения. Возможно, где-то вылечился платно и нормально дожил. Но это не точно.
Выпьем же за его удачу, за гуманизм и за бесплатную медицину.
Нравятся наши перлы - ставь лайк, подписывайся) Еще у нас есть паблик в ВК - https://vk.com/netip_ist. Там еще больше, нетипичней и разнообразней.