Брянские власти наконец-то определились, считаю, со средневзвешенной ценой за нанесение ущерба здоровью душам крепостных. То есть нашим с вами душам: если у кого-то все еще есть наивные сомнения, что нас, иначе как за крепостных (местный аналог американских рабов), здесь и не держат, тот пусть они и далее пребывают в святом заблуждении.
...Много дней к ряду на окраине крупного брянского райцентра - города Стародуб снова горела, тлела и дымилась местная свалка. Окрестности на километры вокруг заволакивало ядовитым тяжелым смрадом. Кто поджег стародубскую свалку - не суть важно. Подобные объекты при наличии определенных условий могут и сами возгораться - внутри них полно горючего "свального газа". Впрочем, свалку вполне могли поджечь и намеренно. Объем по-прежнему свозимых сюда незаконно и ежедневно коммунальных и твердых бытовых отходов - под видом последующей их перегрузки и транспортировки на полигон в соседний Клинцовский район - явно превышает то количество отходов, которое в итоге вывозится за пределы города. А накапливающиеся день изо дня "излишки" надо куда-то девать. Способа лучше и действеннее огня человечество со времен первобытного строя пока не придумало.
Отходы одновременно горели и на городском кладбище. Коммунальщики Стародуба заботливо собирали их в кучи и беззаботно поджигали при входе на погост. Во время одного из таких "пионерских костров" мимо как раз - так уж совпало - проезжала, говорят, машина с представителями природоохранных ведомств: регионального управления Росприроднадзора, департамента экологии и природных ресурсов Брянской области, Брянской природоохранной прокуратуры. Они специально, после моих в том числе постов на тему творящихся в Стародубе безобразий, как мне сказали, прибыли из Брянска в "город хороших людей" (так называет здешних жителей местная социальная реклама).
Проверяющие целенаправленно ехали на горевшую-дымившуюся свалку: несанкционированный пал мусора на кладбище их почему-то не интересовал, хотя о нем ревизорам тоже было известно. Сидевшая в машине, у окна дама, которая была похожа на помощника природоохранного прокурора, даже отвернулась в другую сторону, ну будто бы случайно, когда вместе с коллегами проезжала мимо погоста.
А вчера, по итогам проверки свалки, прокуратура уже Стародубского района на сайте облпрокуратуры разразилась победоносным пресс-релизом: "По инициативе прокуратуры директор МУП ЖКХ Стародубского района привлечен к административной ответственности". Его, устроившего рядом с основной свалкой по сути еще одну - в виде "перегрузочной площадки", за нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований оштрафовали на... 10 тысяч рублей. А достойную инициативу, соответственно, проявил орган прокуратуры - спустя три недели, правда, а до того вообще почему-то ничего не замечавший. Но тут, как говорится, лучше поздно, чем совсем никак.
Да, руководство стародубских коммунальщиков персонально привлекали за подобные нарушения к ответственности и ранее. Дескать, видите, с серьезным видом как бы заявляют нам различные контролеры и надзорщики, мы не даем никому из нарушителей расслабляться - держим ситуацию на контроле. Но... Как тогда, так и сейчас, выписанные в качестве смешного штрафа 10 тысяч рублей - это фактически размер единовременной премии (или, скорее, ее незначительной части), которую, полагаю, руководство МУП ЖКХ Стародубского района может само себе и с легкостью выписать по итогам успешной работы. Скажем, за третий квартал 2018 года - он как раз заканчивается в сентябре.
Население и организации исправно и немало платят за сбор отходов - это, надо отметить, не самый плохой бизнес. А когда отходы еще и не все до места назначения довозят (до полигона ТБО в Клинцовском районе) - есть такое подозрение, то есть коммунальщики наверняка не платят за их утилизацию предусмотренную тарифом полную сумму, то точно будет с чего выписывать всякие премии. Премии, которые не только самим позволяют хорошо жить, но - и не замечать копеечных штрафов.
Почему природоохранная прокуратура вовсе промолчала, а районная прокуратура не оштрафовала (об "инициативах" других стоящих на защите природы ведомств пока не известно) стародубских коммунальщиков, допустивших по сути массовое отравление жителей Стародуба и окрестных населенных пунктов, на еще большую сумму? Хотя бы в этот раз не "натянула" их по полной программе, коли налицо уже явный рецидив?
Ответ, вероятно, на поверхности: 1. своих обижать не принято; 2. Стародубский район - место жительства семьи действующего губернатора Александра Богомаза, то есть тут в принципе никому дерзить нельзя. Все должны думать, что уж на малой родине главы региона точно все хорошо, пусть даже там есть реальная угроза здоровью земляков.
Ну и главное. Теперь мы точно знаем, во сколько брянские власти (а надзорные и контролирующие органы - их неотъемлемая часть) оценивают души своих крепостных, то есть, повторюсь, наши с вами души. Ведь только над крепостными (рабами) так раньше измывались: могли со свету сжить или на гончих псов обменять.
Так вот, цена одной нашей с вами души (включая стариков и младенцев)... 53 копейки. Арифметика простая: в Стародубе, по данным на 2017 год, проживало 18824 человека. Делим сумму штрафа, выписанного прокуратурой за отравление людей свалочным смрадом в 10 тысяч рублей на число местных жителей, и получаем означенную цену.
Возмущает? Дешево, скажете? Не думаю. Если люди готовы терпеть над собой разные издевательства, то это еще и дорого.
------