Что происходит. Джубгу и Сочи вместо нынешнего серпантина может связать 120-километровая скоростная трасса за 1,6 трлн рублей, пишут «Ведомости». Скинуться на дорогу предложат металлургам, у которых ранее хотели изъять «сверхдоходы». Идея в том, чтобы связать Сочи с Крымом — через Новороссийск. Реконструкция участка Новороссийск – Джубга обойдется еще в 116,5 млрд руб.
Что это значит. Бизнесу, напомним, предложили добровольно инвестировать в крупные инфраструктурные проекты. Речь шла о вложениях в 200-300 млрд рублей в год с почти 20 компаний, среди которых НЛМК, «Мечел», «Новатэк», «Северсталь».
1,6 трлн рублей за дорогу — это рекордно много. Для сравнения, трасса Адлер — Красная Поляна, построенная перед Олимпиадой в Сочи, обошлась почти в 300 млрд рублей. А на высокоскоростную железную дорогу Краснодар - Грозный хотят потратить 1,2 трлн рублей.
Зачем мне это знать. Акции компаний-экспортеров в последнее время чувствуют себя неплохо: слабый рубль и высокие цены на сырье позволяют им получать большие прибыли и радовать акционеров хорошими дивидендами. Помощник президента Андрей Белоусов заявил, что разумнее тратить «свободные» деньги на важные проекты. Поэтому дивидендные выплаты в следующем году неизбежно станут скромнее — надо помогать государству.
Елена Давыденко
Хотите читать понятные новости про экономику и финансы — подписывайтесь на наш канал.
А также подписывайтесь на наш Telegram